Моделирование исследовательской и проектной работы в школе на базе транзакционного подхода в образовании

46

Аннотация

Работа посвящена рассмотрению процесса исследовательской проектной работы в школе (на примере проектов специальности "программирование" в Лицее 1533) и представления работы над проектом в виде серии транзакций (образовательных событий). В ходе работы проведена классификация действующих лиц, участвующих в процессе работы над проектом, а также образовательных транзакций, возникающих в ходе работы. Предложен метод моделирования этого процесса, реализована программная модель, а также выдвинут ряд гипотез, позволяющих на основании полученной цепочки образовательных событий сделать вывод о качестве работы и выявить определенные проблемы в ходе её выполнения.

Общая информация

Ключевые слова: проектная работа, моделирование, цепи Маркова

Тип материала: научная статья

Финансирование. Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) в рамках научного проекта № 19-29-14172

Для цитаты: Завриев Н.К. Моделирование исследовательской и проектной работы в школе на базе транзакционного подхода в образовании // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022): сб. статей III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 17—18 ноября 2022 г. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. С. 344–354.

Литература

  1. Завриев Н.К. О роли горизонтальных взаимодействий между участниками исследовательской и проектной деятельности в школе // Большие данные в образовании: доказательное развитие образования», РАНХиГС, Москва, 15.10.2021 г.
  2. Kahanda1 I., Nevill J. Using Transactional Information to Predict Link Strength in Online Social Networks // Proceedings of the Third International Conference on Weblogs and Social Media, ICWSM 2009, San Jose, California, USA, May 17-20, 2009
  3. Leclercq D., Poumay M. The 8 Learning Events Model and its principles. LabSET, University of Liège, 2005.
  4. Moore M. Theory of transactional distance // In (Keegan D. ed.) Theoretical Principles of Distance Education. Routledge, 1997. P. 22-38.
  5. Parrish P.E., Wilson B.G., Dunlap J.C. Learning Experience as Transaction: A Framework for Instructional Design // Educational Technology. 2011. Vol. 51. No. 2. P. 15-22
  6. Svensson O.H., Lundqvist M., Middleton K.W. Transformative, Transactional and Transmissive Modes of Teaching in Action-based Entrepreneurial Education // ECSB Entrepreneurship

Информация об авторах

Завриев Николай Константинович, Педагог дополнительного образования, ГБОУ "Школа 1533 "ЛИТЭ, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0627-8647, e-mail: nzavriev@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 84
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 46
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0