О двух типах одаренности. Целевая программа. От поддержки одаренного ребенка к повышению интеллектуального потенциала нации (2010–2021 годы) (Система выявления и поддержки талантов в России) *
Общая информация
* Программа подготовлена под руководством Духаниной Л. Н.
Рубрика издания: Статьи и доклады
Тип материала: материалы конференции
Для цитаты: О двух типах одаренности. Целевая программа. От поддержки одаренного ребенка к повышению интеллектуального потенциала нации (2010–2021 годы) (Система выявления и поддержки талантов в России) // Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Фрагмент статьи
<...>
3. Основные цели программы, оценка социальных и экономических результатов реализации целевой программы
Главная цель Программы – создание условий для кардинального прорыва в использовании интеллектуального потенциала России в целях достижения инновационного экономического развития и высокой международной конкурентоспособности. Эта цель реализуется в рамках четырех подпрограмм.
Подпрограмма «100 школ»
Основная цель подпрограммы «100 школ» состоит в том, чтобы отобрать 100 школ в различных регионах страны и к 2020 году на основе имеющихся в стране ресурсов в области образования одаренности организовать в них работу с одаренными детьми на самом высоком на сегодняшний день уровне. Это будет означать ежегодно дополнительно более 5000 выпускников школ, охваченных программой для одаренных детей, что сопоставимо с масштабом потребностей Российской Федерации (порядка 20000 в год). Программа основана на ряде принципов.
Принцип модельного использования ресурсов. Высокое качество работы с одаренными детьми в создаваемых школах достигается за счет принципа модельного использования ресурсов: для их создания будут привлечены лучшие на сегодняшний день российские школы, которые будут использованы в качестве моделей. Таким образом, запускается механизм выявления и внедрения инновационного опыта как инструмент развития и модернизации системы образования одаренных детей в стране.
Принцип единства науки и практики. Единство науки и практики заключается как в использовании научных психологических наработок к организации модельных школ, так и в привлечении научных кадров к преподаванию в создаваемых школах. Участие в образовании одаренных детей творческих специалистов, параллельно работающих на переднем крае науки, а по возможности в бизнесе и государственном управлении, является ключевым.
<...>
Метрики
Просмотров
Всего: 1069
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 27
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1