Совершенствование взаимодействия вузов Москвы с работодателями: маркетинговый подход

24

Аннотация

В статье представлены результаты прикладных и теоретических исследований применения маркетинговых инструментов в совершенствовании взаимодействия рынка образовательных услуг и рынка труда. Проведен анализ результатов опроса работодателей и студентов для выявления отношения представителей рынка труда к вузам как к центрам подготовки высококвалифицированных кадров для экономики Москвы. Статья раскрывает подходы применения комплекса маркетинга в формировании предложения образовательной услуги, которое в наибольшей степени соответствовало бы и потребности абитуриента по качественным параметрам, и потребностям будущего работодателя с точки зрения подготовки для него специалиста, и потребностям государства.

Общая информация

Ключевые слова: рынок труда, рынок образовательных услуг, маркетинговый подход, рейтинг вузов, профессиональные компетенции

Рубрика издания: Менеджмент образования и профессиональная подготовка кадров

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Мищенко С.Н. Совершенствование взаимодействия вузов Москвы с работодателями: маркетинговый подход [Электронный ресурс] // Социально-экономические и психологические проблемы управления // Сборник научных статей по материалам I (IV) Международной научно-практической конференции, проходившей в Московском городском психолого-педагогическом университете с 23 по 25 апреля 2013 года / Под общей ред. М.Г. Ковтунович. Часть 1. – М.: МГППУ, 2013. URL: https://psyjournals.ru/nonserialpublications/social_economical_psychological_/contents/63136 (дата обращения: 05.05.2024)

Литература

  1. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Маркетинг в вузах. М.: Инфра-М, Дело, 2008.
  2. Мищенко А.П. Маркетинговые исследования спроса на образовательные услуги ВПО // Вестник МГАДА. 2012. № 6.
  3. Добрыднёв С.И. К вопросу определения продукта вуза // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. № 4. С. 50—60.
  4. Сагинова О.В. Маркетинг образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. № 2. С. 3—8.
  5. Олейникова О.В., Муравьева А.С. Социальное партнерство в сфере профессионального образования в странах Европейского Союза // Высшее образование в России. 2008. № 6.
  6. Глушанок Т.М. Социальное партнерство как средство повышения качества профессионального образования // Современные проблемы науки и образования. 2008. № 6. С. 80—83.
  7. Учеба.ру [Электронный ресурс]. URL: http://www.ucheba.ru/ (дата обращения 27.05.2013).
  8. Рейтинги вузов, составленные по опросам руководителей предприятий [Электронный ресурс]: лучшие московские вузы в глазах работодателей // Институт бизнеса и делового администрирования. URL: http://ibda.ane.ru/news/news1588.html (дата обращения 27.05.2013).
  9. Государственные и негосударственные вузы: мнения работодателей // Учеба.ру. URL: http://www.ucheba.ru/vuz_rating/3086.html (дата обращения 27.05.2013).
  10. Рейтинг вузов // SuperJob. URL: http://www.superjob.ru/research/articles/496/rejting_vuzov/ (дата обращения 27.05.2013).
  11. Мищенко С.Н. Применение маркетингового подхода при разработке стратегии общеобразовательного учреждения // Практический маркетинг. 2010. № 10 (264).

Информация об авторах

Мищенко Светлана Николаевна, кандидат философских наук, доцент ГОУ ВПО Московская государственная академия делового администрирования, Зеленоград, Россия, e-mail: sn_mish@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 850
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 24
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0