Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9370Новости 1849Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI)
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 48 место — направление «Психология» 0,217 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 0,852 — двухлетний импакт-фактор Психология и право Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2222-5196 DOI: https://doi.org/10.17759/psylaw Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2010 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психология и право Анализ ситуации в системе управления конфликтами и социальными рисками в образовательных комплексах Москвы, находящихся на разных этапах реорганизации 978Карнозова Л.М. Чиркина Р.В. Аникина В.Г. Аруин С.Е. АннотацияВ статье проанализированы проблемы управления образовательными комплексами, в том числе, на основе субъективных представлений об этом педагогов, родителей, учащихся из различных субъектов интеграции. Представлены результаты пилотного исследования, проведенного в 2013 году сотрудниками НИЛ ювенальных технологий в 6 образовательных учреждениях Москвы, находящихся на разных этапах реорганизации в образовательные комплексы. Исследование отвечало на вопросы: какие риски для учреждений образования и участников образовательных отношений сопутствуют процессу реорганизации, как выявить и предотвратить конфликты, обеспечить нормальную учебу школьникам и работу учителям (такая охранительная функция важна при любых организационных изменениях, поскольку они сами по себе являются дезорганизующим по отношению к прежней организации, стрессогенным и конфликтогенным фактором). На основе результатов исследования был разработан Проект модели «Организация системы предупреждения и преодоления конфликтов и других социальных рисков в образовательных комплексах», включающий методические рекомендации для руководителей образовательных комплексов, методические пособия для специалистов школ, ПМСС-Центров и других учреждений системы профилактики, а также сборники материалов для внедрения в образовательных комплексах модели работы с конфликтами и формирования конфликтологических компетенций участников образовательного процесса, в том числе, на основе восстановительной медиации (по модели Школьной и Территориальной службы примирения). Ключевые слова: управленческая модель, образовательные комплексы, восстановительная медиация, конфликты, профилактика девиантного поведения подростков, служба примирения Рубрика: Междисциплинарные исследования Тип: научная статья Фрагмент статьи
Одной из задач государственной программы Москвы на
среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования Москвы («Столичное
образование»)», является «комплексное развитие сети образовательных учреждений
для обеспечения доступности дошкольного, общего и дополнительного образования
независимо от территории проживания и состояния здоровья». Миссия создания
устойчивых образовательных систем может быть возложена на крупные
образовательные комплексы Москвы.
<...> Литература
Статьи по теме
Психология образования | Вайндорф-Сысоева М.Е., Панькина Е.В. Юридическая психология | Байтимирова А.А., Коноплева И.Н. Особенности эмоционального выгорания у офицеров силовых структур с различным сроком службы Юридическая психология | Кубышко В.Л., Крук В.М., Вахнина В.В., Федотов А.Ю. К проблеме психологического обеспечения профессиональной надежности специалиста силовых структур В помощь психологу, Общая психология | Булыгина М.В., Мячина Е.Л. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|