Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 104Рубрики 51Авторы 8833Новости 1762Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

27 место — направление «Психология»

0,516 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,551 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: https://doi.org/10.17759/psylaw

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Экспериментальное исследование влияния в условиях вузовского образования самореализации личности обучающихся в спортивной деятельности на склонность к киберзависимости 6

Симакова Т.А.
кандидат психологических наук, доцент Федеральное казенное образовательное учреждение высшего образования, Академия ФСИН России, Рязань, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-5715-0291
e-mail: simakovatanea@yandex.ru

Жарких А.А.
кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии психологического факультета, Академии ФСИН России, Рязань, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1239-9894
e-mail: fonya_02@mail.ru

Анкудинов Н.В.
кандидат педагогических наук, начальник психологического факультета , Академия ФСИН России, Рязань, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6420-5310
e-mail: ankudinov.nik@list.ru

Аннотация

В последние десятилетия проблема интернет-зависимости молодежи приобретает глобальный характер. Пребывание в кибер-пространстве влечет за собой серию рисков: электронных, контентных, коммуникационных, потребительских и рисков интернет-зависимости, — ввиду чего актуализируется потребность общества в обеспечении профилактических мероприятий по защите от рисков интернет-среды. В проведенном на базе Академии ФСИН России исследовании рассматривается влияние задействованности в группах спортивного совершенствования на выраженность интернет-зависимости у обучающихся. Занятие спортом мотивирует на достижения, предъявляет особые требования к соблюдению режима дня, выполнению тренировочных планов и устойчивому психическому состоянию занимающихся. Результаты исследования подтверждают позитивное влияние спортивной деятельности на снижение риска интернет-зависимости. У курсантов-спортсменов наблюдаются: более низкие показатели в предпочтении виртуального онлайн общения; уменьшение мотивации выхода в Сеть, как средства улучшения эмоционального состояния; снижение неконтролируемого регулярного мысленного возвращения в онлайн пространство; уменьшение сложностей с планированием пребывания в Сети и снижение общего показателя интернет-зависимости.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Айвазова А.Е. Психологические аспекты зависимости. СПб.: Речь, 2008. 120 с.
  2. Белов В.И. Эскапизм: причины, функции и границы / Инновационная наука 2017. № 03-1. С. 270—276.
  3. Богданович Н.В., Щеткина Е.И., Борисова А.А., Шевцова Н.А., Моисеева Л.П. Особенности ценностно-смысловой сферы у студентов в период обучения в вузе [Электронный ресурс] // Психология и право. 2019. Том 9. № 2. С. 232–249. doi:10.17759/psylaw.2019090216
  4. Виру А.А., Кырге П.К. Гормоны и спортивная работоспособность. М.: Физкультура и спорт, 1983. 159 с.
  5. Герасимова А.А., Холмогорова А.Б. Общая шкала проблемного использования интернета: апробация и валидизация в российской выборке третьей версии опросника / Консультативная психология и психотерапия 2018. Т. 26. № 3. С. 56—79.
  6. Зарецкая О.В. компьютерная и интернет-зависимость: анализ и систематизация подходов к проблеме / Психолого-педагогические исследования. 2017. Том 9. № 2. С. 145—165.
  7. Симакова Т.А. Анализ прикладных аспектов проблемы развития профессионализма пенитенциарных психологов в условиях киберсоциализации / Современные тенденции развития образования: компетенции, технологии, кадры : сб. материалов науч.-метод. конф. (Рязань, 21–22 марта 2019 г.). – Рязань : Академия ФСИН России, 2019. – 295 с. С. 105—107.
  8. Симакова Т.А. Развитие киберустойчивости личности обучающихся в условиях цифровизации образования / Психология XXI века: вызовы, поиски, векторы развития: сб. материалов Всероссийского симпозиума психологов / Под общ. ред. Д.В. Сочивко. 2019. С. 574—578.
  9. Собчик Л.Н. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. СПб., 2008. С. 64—71.
  10. Столяренко А.М., Сердюк Н.В., Вахнина В.В., Боева О.М., Грищенко Л.Л. Психологические аспекты деструктивного информационно-психологического воздействия / Психология и право. 2019. Том 9. № 4. С. 75—89.
  11. Холмогорова А.Б, Авакян Т.В, Клименкова Е.Н, Малюкова Д.А. Общение в интернете и социальная тревожность у подростков из разных социальных групп // Консультативная психология и психотератия. 2015. Том 24. № 4. С. 102—129.
  12. Griffiths M.D. Internet addiction: Does it really exist? // Psychology and the Internet: Intrapersonal, Interpersonal and Transpersonal Applications / J. Gackenbach (Ed.). NewYork: AcademicPress, 1998 Р. 61—75.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика