Пилотажное исследование возможности использования опросника Ф-07 для ориентировочной оценки готовности детей 2-3 лет с нарушениями развития к посещению инклюзивного детского сада

782

Аннотация

В настоящей статье приводятся результаты пилотажного исследования возможности использования опросника Ф-07 для ориентировочной оценки готовности детей 2-3-х лет с нарушениями развития к посещению инклюзивного детского сада. Обследовано 160 детей в возрасте от 24 до 47 месяцев, регулярно посещающих детский сад. Мы также оценивали значения функциональности у 15 детей с различными нарушениями развития, посещающих службу ранней помощи или лекотеку. Среди детей, посещающих детский сад, у которых ранее не было установлено никакого нарушения, были выявлены случаи умеренного и тяжелого снижения функциональности. Все дети, посещающие службу ранней помощи или лекотеку, имели снижение функциональности разной степени выраженности, 2/3 детей – тяжелое и экстремально тяжелое. Полученные данные показывают, что опросник Ф-07 может быть использован как в качестве инструмента для определения готовности детей 2-3-х лет с нарушениями развития к посещению инклюзивного детского сада, так и для первичного выявления низкофункциональных детей.

Общая информация

Ключевые слова: нарушение , развитие, функциональность, ребенок, ранний возраст, дошкольный возраст, инклюзия

Рубрика издания: Методы и методики

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Казьмин А.М., Лобова А.А., Прочухаева М.М., Рукина И.Б., Федина Е.В. Пилотажное исследование возможности использования опросника Ф-07 для ориентировочной оценки готовности детей 2-3 лет с нарушениями развития к посещению инклюзивного детского сада [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2013. Том 2. № 3. URL: https://psyjournals.ru/journals/cpse/archive/2013_n3/64021 (дата обращения: 29.03.2024)

Литература

  1. Дугина О.В., Kазьмин А.М., Писаренко А.Н., Прочухаева М.М. Функциональность и базовые возможности у дошкольников с синдромом Дауна и с расстройствами аутистического спектра  [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология 2013. №2. URL: https://psyjournals.ru/psyclin (дата обращения: 21.09.2013)
  2. Казьмин А.М. Теория процессуального анализа: краткое описание и прикладное значение [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология 2012. №4. URL: https://psyjournals.ru/psyclin (дата обращения: 15.06.2013)
  3. Казьмин А.М., Лобова А.А., Федина Е.В. Использование опросника «Ф-07» для измерения функциональности у дошкольников с типичным развитием, синдромом Дауна и аутизмом [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология 2013. №1. URL: https://psyjournals.ru/psyclin (дата обращения: 15.06.2013)
  4. Указ президента Российской Федерации от 1 июля 2012 года № 671«О национальной стратегии действий в интересах детей».
  5. Aron A.R., Poldrack R.A. (March 2006). "Cortical and subcortical contributions to Stop signal response inhibition: role of the subthalamic nucleus". J Neurosci. 26 (9): 2424–33.
  6. Mizuhara H., Yamaguchi Y. Human cortical circuits for central executive function emerge by theta phase synchronization// NeuroImage, Volume 36, Issue 1, 15 May 2007, Pages 232–244
  7. Simeonsson R.J. Development of the child and youth version of ICF, ICF-CY. Nordic-Baltic ICF conference Oslo 4.- 5. June 2007
  8. Shiffrin, R.d M.; Schneider, W. (March 1977). Controlled and automatic human information processing: II. Perceptual learning, automatic attending and a general theory //Psychological Review, Vol 84(2), Mar 1977, 127-190
  9. Yaxley R.H., Van Voorhees E.E., Bergman S., Hooper S.R., Huettel S.A., De Bellis M.D. (2011) Behavioral risk elicits selective activation of the executive system in adolescents: clinical implications// Front. Psychiatry 2:68

 

Информация об авторах

Казьмин Александр Михайлович, кандидат медицинских наук, профессор кафедры нейро- и патопсихологии развития, факультет клинической и специальной психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1748-2574, e-mail: mgppukprd@gmail.com

Лобова А.А., студентка, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, e-mail: neko03@mail.ru

Прочухаева М.М., заместитель заведующего, Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №288, Москва, Россия, e-mail: masha021066@yandex.ru

Рукина И.Б., педагог-психолог, Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр развития ребенка - Детский сад №1762, Москва, e-mail: rukinai@mail.ru

Федина Е.В., педагог-психолог, Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №1540, Москва, e-mail: fedina2008@live.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1719
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 782
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 2