Включен в Web of Science СС (ESCI)
![]() Клиническая и специальная психология Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2304-0394 DOI: https://doi.org/10.17759/cpse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2012 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Язык журнала: русский, английский Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Клиническая и специальная психология Клинический тренинг психологов, работающих с нелегальными несовершеннолетними латиноамериканскими иммигрантами: примеры из практики и критический анализ результатов использования концепции Модели супервизии мультикультурного развития (MDSM) 110Галисия Б.Э. Бейли К.А, Брионес М. Салинас К.З. Бента А.К. АннотацияПо состоянию на 2017 год число иммигрантов во всем мире увеличилось с 220 миллионов до 248 миллионов и продолжает расти [25]. Растущее этнокультурное разнообразие требует пристального внимания к проблемам формирования мультикультурной компетентности у специалистов в области психического здоровья. Совершенствование мультикультурных компетенций у специалистов происходит на протяжении всей карьеры; овладение базовыми навыками работы с представителями разных культур начинается в рамках практикумов, а далее моделируется и подкрепляется супервизиями. Модель супервизии мультикультурного развития (MDSM) – научно обоснованный подход, фокусирующийся на формировании мультикультурных компетенций в супервизионных диадах [6]. В статье представлен опыт четырех аспирантов, прошедших супервизию по модели MDSM, в проведении клинических интервью на испанском языке с несовершеннолетними нелегальными иммигрантами-латиноамериканцами, находящимися в заключении в Соединенных Штатах Америки и представляющих активно растущую популяционную группу, имеющую свои уникальные клинические особенности. Приводится собственный опыт супервизора в проведении тренингов и укреплении мультикультурных навыков у начинающих специалистов в области психического здоровья. В данной статье авторы проиллюстрируют собственную траекторию различных этапов обучения, включая процесс концептуализации клинических случаев и смену языков при проведении клинических интервью, а также значимость учета собственной культурной идентичности в клинической работе. Несмотря на то, что авторский опыт сосредоточен на тренинге компетенций, необходимых в клинической работе с представителями билингвальных культур, обучение мультикультурным компетенциям становится все более актуальным во всем мире, особенно в Европе, где 54% населения говорят на нескольких языках [23]. Хотя авторы оценивают модель MDSM как результативный метод мультикультурного развития, необходимы эмпирические исследования, позволяющие доказать эффективность применения этой модели. Ключевые слова: иммиграция, несовершеннолетние , супервизор-супервизант, мультикультурные компетенции Рубрика: Прикладные исследования Тип: научная статья DOI: https://doi.org/10.17759/cpse.2020090309 Благодарности. Первый автор выражает благодарность всем соавторам, которые внесли вклад в эту рукопись несмотря на расстояния и препятствия Литература
Статьи по теме
Юридическая психология | Никитская Е.А. Инклюзивное образование, Клиническая психология | Алмазова А.А., Никандрова Т.С., Тушева Е.С., Хаустов А.В. Клиническая психология, Специальная психология | Довжик Л.М., Бочавер К.А., Резниченко С.И., Бондарев Д.В. Юридическая психология | Вэтра А.В., Ганишина И.С., Марьин М.И. Юридическая психология | Собчик Л.Н., Спасенников Б.А., Кулакова С.В. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|