Включен в Web of Science СС (ESCI)
![]() Клиническая и специальная психология Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2304-0394 DOI: https://doi.org/10.17759/cpse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2012 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Язык журнала: русский, английский Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Клиническая и специальная психология Снижение уровня агрессивности и тревожности приемных детей подросткового возраста методом сказкотерапии 280Стишенок И.В. АннотацияВ статье приводятся результаты эмпирического исследования снижения уровня агрессивности и тревожности приемных детей подросткового возраста методом сказкотерапии. Актуальность обусловливается увеличением количества приемных семей и недостаточной изученностью методов психокоррекции негативных проявлений в эмоциональной и поведенческой сферах у приемных детей. В исследовании участвовали 62 подростка в возрасте 12–16 лет (М=13,4; SD=1,2), из которых 23 мальчика и 39 девочек), проживающих в приемных семьях в г. Гомель. В экспериментальную группу вошел 31 подросток из приемных семей, с каждым из которых проводилась коррекционная работа методом сказкотерапии. Контрольную группу составил 31 подросток из приемных семей. В исследовании использовались опросник «Диагностика состояния агрессии» А. Басса, А. Дарки (в адаптации А.К. Осницкого, 1998 г.), Тест школьной тревожности Б. Филлипса (в адаптации Н.П. Кондратьевой, 1995 г.). На основании полученных результатов делается вывод о том, что достоверно снизились средние значения по таким шкалам, как физическая агрессия и индекс враждебности. В экспериментальной группе по сравнению с контрольной на III диагностическом срезе значимо снизились средние значения по таким шкалам агрессии, как подозрительность и индекс враждебности. Подростки экспериментальной группы чувствуют уверенность в общении с учителями, волнение при ответе учителю у подростков данной группы находится в пределах нормы. При этом число подростков экспериментальной группы после коррекционного воздействия, которые адекватно и спокойно реагируют на взаимоотношения со взрослыми в школе, увеличилось. Ключевые слова: подросток, тревожность, агрессивность, сказкотерапия, приемные дети Рубрика: Эмпирические исследования Тип: научная статья Литература
Статьи по теме
Замяткина И.М. Юридическая психология | Кудинов С.И., Бурцев А.О., Кудинов С.С., Марьин М.И., Ханалиева Д.У. Субъектные предикторы моделей поведения курсантов в ситуациях когнитивного диссонанса Клиническая психология | Ветрова М.А., Ветров А.О. Дети с тяжелыми множественными нарушениями: обзор зарубежной литературы |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|