Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 126Рубрики 53Авторы 9760Новости 1909Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS
Клиническая и специальная психология - №1 / 2021 | Перейти к описанию
Web of Science СС

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

23 место — направление «Психология»

0,492 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,602 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Клиническая и специальная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-0394

DOI: https://doi.org/10.17759/cpse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Научный вклад профессора Т.И. Тепеницыной в развитие Московской школы психологии 56

|

Прохоров Р.Е.
кандидат психологических наук, учитель, Школа № 2129 имени Героя Советского Союза П.И. Романова, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8387-3311
e-mail: vostok2014iv@gmail.com

Аннотация

В статье рассматривается научная деятельность видного клинического психолога, методиста, профессора Т.И. Тепеницыной. Выделяются основные научные интересы ученого, среди которых проблемы изучения мышления, внимания, вопросы профотбора и профориентаций, клиническое изучение и психокоррекция детей школьного возраста. Многолетняя преподавательская работа в различных педагогических вузах показана в кратком обзоре публикаций по организации обучения студентов психологическим дисциплинам и проведению педагогической практики.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Абрамян Л.А., Тепеницына Т.И. О формировании личности ребенка в нестабильных социальных условиях // Сборник «Актуальные проблемы воспитания и развития личности: теория и практика» / Под ред. Т.Д. Марцинковской. М.: изд-во ИРЛ РАО, 1996. С. 73–76.
  2. Вайман Л.И., Тепеницына Т.И. К вопросу о дифференцированности трудовых рекомендаций больных эпилепсией // Вопросы клиники, терапии и социальной реабилитации психически больных / Под ред. А.К. Качаева. М.: Полиграфист, 1973. С. 165–167.
  3. Зейгарник Б.В. Патопсихология. М.: Академия, 2005. 208 с.
  4. Тепеницына Т.И. Анализ ошибок при исследовании внимания методом корректурной пробы // Вопросы психологии. 1959. № 5. С. 145–153.
  5. Тепеницына Т.И. О психологической структуре резонерства // Вопросы экспериментальной патопсихологии // Под. ред. Б.В. Зейгарник, С.Я. Рубинштейн. М.: ГНИИ психиатрии, 1965. С. 68–80.
  6. Тепеницына Т.И. Роль личностного компонента в структуре мышления: психологическая характеристика симптома резонерства. Дисс. канд. пед. наук. М.: изд-во МГУ, 1968. 204 с.
  7. Тепеницына Т.И., Копылова А.П. О некоторых особенностях профотбора школьников, ориентированных на профессию учителя // Формирование личности учителя в системе учебно-воспитательного процесса в педагогическом институте / Под ред. П.А. Жильцова, В.А. Сластенина, М.Г. Данильченко и др. Петрозаводск: изд-во ПГУ, 1982. С. 105–107.
  8. Тепеницына Т.И., Копылова А.П. О некоторых особенностях профотбора и профориентации школьников с педагогической направленностью // Сборник тезисов VI Всесоюзного съезда Общества психологов СССР «Психологические проблемы повышения эффективности и качества труда. История психологии. Психология физической культуры и спорта. Зоопсихология и сравнительная психология». Часть 1 / Под ред. Б.Ф. Ломова. М.: Наука, 1983. С. 199–201.
  9. Тепеницына Т.И. К вопросу о некоторых психологических аспектах профориентации и профотбора // Формирование личности учителя в системе учебно-воспитательного процесса в педагогическом институте. Методические рекомендации / Под ред. В.А. Сластенина. М.: изд-во МГПИ им. В.И. Ленина, 1980. С. 147–148.
  10. Тепеницына Т.И., Гаврилова Л.В. Проблемы психологической подготовки будущих учителей к работе в современной школе // Сборник «К.Д. Ушинский и современная школа». Материалы научно-практической конференции // Под ред. В.М. Меньшикова. Курск, 1994. С. 221–224.
  11. Тепеницына Т.И. К вопросу о подготовке будущего учителя к работе с «трудными» детьми массовой школы // Сборник «Психолого-педагогические условия развития личности учащегося» / Под ред. И.Ф. Мягкова. Воронеж: изд-во ВГПИ, 1990. С. 250–251.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика