Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8557Ключевые слова 20946 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Изучение действительных чисел на уроках математики в V-VI классах 740

Горбов С.Ф., кандидат психологических наук, страший научный сотрудник МИРОС

Аннотация

Автор рассматривает курс математики для V-IX классов средней школы с точки зрения идей развивающего обучения системы Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова. Рефлексивный обзор материала I –III классов позволяет строить дальнейшее обучение в V-VI классах как целенаправленную деятельность детей по расширению системы натуральных чисел, а, в конечном счете, по построению системы действительных чисел.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Приложение идей развивающего обучения системы Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова [1, 2] к разработке программ средней школы может осуществляться по крайней мере в двух направлениях. Первое — это развитие предметного содержания учебных курсов, начало которым положено в I-III классах. Второе — трансформация способа организации учебной деятельности с учетом социальных и психологических условий обучения подростков. Оба направления взаимосвязаны, но для проектирования конкретных учебных курсов одно из них должно быть главенствующим. В настоящей статье мы рассматриваем обучение детей математике в V-VI классах с точки зрения именно логики развития предметного содержания.

Обучение в V классе начинается с обобщения и систематизации материала, изученного в I-III классах [3, 4]. Этому посвящены первые четыре темы программы, которые изучаются в течение первого полугодия. Такой большой расход времени на повторение объясняется следующим. В III классе завершается определенный цикл учебной деятельности детей, полностью построена система натуральных (но еще не действительных) чисел. Тем самым появляется возможность рассмотреть эту числовую систему целиком, выделяя основания способов действий, приведших к ее построению. Поэтому основной целью данного периода обучения является не просто повторение открытых ранее способов действий и соответствующих понятий, а выделение тех задач, которые привели к их созданию, оценка того, в какой степени имеющиеся способы действий позволяют решить эти задачи, анализ и сравнение различных моделей, описывающих эти способы.

Литература
  1. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. М., 1972.
  2. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.
  3. Давыдов В. В., Горбов С. Ф., Микулина Г. Г., Савельева О. В. Обучение математике. I класс: Методическое пособие для учителей трехлетней начальной школы. М., 1994.
  4. Математика. I класс: Учебник-тетрадь. М., 1995.
  5. Обучение математике. II класс: Методическое пособие для учителей трехлетней начальной школы. М., 1995. Математика. II класс: Учебник-тетрадь. М.,1995.
  6. Программа развивающего обучения (система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова).— I—VI классы. Математика. М., 1996.
  7. Давыдов В. В., Горбов С. Ф., Микулина Г. Г., Савельева О. В., Табачникова Н. Л. Математика. III класс: Учебник-тетрадь (экспериментальные материалы). М., 1996.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика