Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8583Ключевые слова 21029 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

2 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

75 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

4,363 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

2,109 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Основные принципы и методы экспериментального курса «Литература как предмет эстетического цикла» (для средней школы) 1007

Новлянская З.Н., кандидат психологических наук, ведущий сотрудник психологического института РАО, Москва, Россия
Кудина Г.Н., кандидат психологических наук, ведущий сотрудник ПИ РАО, Москва, Россия

Аннотация

Цель данной статьи — охарактеризовать второй этап обучения литературе по оригинальной методике. На этом этапе, как и на первом, сохраняется основная задача курса — воспитание эстетически развитого читателя, способного понимать художественный текст и его автора, порождать собственное суждение о произведении. Экспериментальное исследование показало широкое литературное развитие выпускников средней школы.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В предыдущей публикации мы знакомили читателей с психологическими принципами,
основным содержанием и методикой преподавания-литературы как одного из видов искусства в начальной школе. Мы постарались показать теоретические основания, на которых базируется предлагаемый нами курс, и дать достаточно полную характеристику первого этапа обучения (I–III классы), пройдя который дети осваивают позиции читателя-критика, автора, теоретика и овладевают средствами работы в каждой из этих позиций.

Цель настоящей статьи — охарактеризовать второй этап обучения по предлагаемому курсу, этап, который охватывает период обучения в средних и старших классах общеобразовательной школы.

На этом этапе, как и на первом, сохраняется основная задача курса — воспитание эстетически развитого читателя, способного понимать художественный текст и его автора, порождать собственное суждение о произведении и отраженных в нем жизненных явлениях.

Однако решение этой задачи в средней школе имеет свою специфику. Главная особенность второго этапа — переплетение и тесное взаимодействие двух линий: старой, обеспечивающей преемственность между начальным и последующими звеньями обучения, и новой, от которой зависит овладение новыми уровнями читательской и авторской культуры.

Первая линия обеспечивает дальнейшее продвижение детей в уже занятых ими в начальных классах позициях читателя-критика, автора-художника, автора-публициста и теоретика. Ведущая задача здесь — практическая, единая для всего курса: научить выражению собственных мыслей и чувств, своей точки зрения в собственном литературном творчестве и пониманию авторского отношения, авторской точки зрения в творчестве других людей, отражающих эту точку зрения в художественном тексте по законам искусства.

Литература
  1. Литература как предмет эстетического цикла. Страницы учебника. Тексты к урокам. 3 класс. М.: ИНТОР, 1995.
  2. Новлянская З. Н., Кудина Г. И. Литература как предмет эстетического цикла: Методическое пособие. 5 класс. Часть 1. Практика читательской работы и детское творчество. М.: ИНТОР, 1995.
  3. Литература как предмет эстетического цикла: Методическое пособие. Тексты к урокам. 5 класс / Сост. З. Н. Новлянская, Г. Н. Кудина. М.: ИНТОР, 1995.
  4. Новлянская З. Н., Кудина Г. Н. Литература как предмет эстетического цикла: Методическое пособие. 5 класс. Часть 2. История мировой литературы. М.: ИНТОР, 1995.
  5. История мировой литературы. Древний Египет. Шумер и Вавилония. Древняя Греция: Тексты / Сост. З. Н. Новлянская, Г. Н. Кудина. М.: ИНТОР, 1995.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика