Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 106Рубрики 53Авторы 8884Новости 1775Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

2 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

75 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

4,363 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

2,109 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Социальная помощь детям и подросткам 746

Сидоров Н.П.
кандидат психологических наук, генеральный директор Экспериментального комплекса социальной помощи детям и поросткам, член Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних

Аннотация

Автор рассматривает социальную помощь детям как специальную деятельность государственных и (или) общественных организаций, частных лиц по минимизации или полному устранению факторов, осложняющих процессы социализации. В статье также анализируются различные причины социальной дезадаптированности подростков и описывается организация школы помощи детям.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Относительно недавнее наше прошлое кроме множества хороших или плохих моментов характеризовалось удивительной ясностью и определенностью категорий общественного сознания. Не было больших сомнений в верности суждений о существовании «белых» и «красных», классовых врагов и братских партий, империалистов и пролетариев и т. д. Всеобщность такого подхода к категоризации явлений действительности нашла отражение и в формировании суждений о том, какими бывают школьники: успевающие — неуспевающие, больные — здоровые, сироты — «родительские». Все ясно и определенно. И в зависимости от того, к какой категории был отнесен ребенок, в работу с ним «запускалась» соответствующая педагогическая схема: общеобразовательная, специальная, вспомогательная, интернатная и т. д.

Сегодня былой ясности уже нет, и, к сожалению, вовсе не оттого, что мы поумнели, но попросту угасли маяки, рассыпалась многотрудно и целенаправленно сооружаемая система понятий, отражающая общественное сознание. Вместе с тем мы вдруг сумели увидеть, что в нашей школьной жизни кроме коллективов существуют индивиды, которые не поддаются однозначному определению. И многие из них плохо вписываются в сохранившиеся с прежних времен категории.

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика