Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 139Рубрики 53Авторы 10334Новости 1983Ключевые слова 5081 Подать рукописьRSS RSS
Психологическая наука и образование - №4 (8) / 1997 | Перейти к описанию
Scopus
Web of Science СС

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

Квартили журнала 2020

CiteScore : Q4
SNIP: Q1
SJR: Q3

Подробнее на scimagojr.com/

РИНЦ

Включен в Science Index

Входит в Ядро РИНЦ, Russian Science Citation Index

ВАК

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Что оценивает объективная оценка? 1428

Цукерман Г.А.
доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник, ФГБНУ «Психологический институт РАО», Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7982-6424
e-mail: galina.zuckerman@gmail.com

Аннотация

В статье рассматривается вопрос о необходимости объективной оценки в учебном процессе. На основе примеров из школьной практики авторы статьи приводят подтверждение того, что учитель должен использовать различные критерии оценки деятельности школьников в зависимости от их индивидуальных достижений.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Самооценка должна быть адекватной, оценка — объективной. Кто в этом усомнится?
Мы полагаем, что усомнится в этом тот, кто, во-первых, задумывается над тем, хочет ли он (а) в самом деле (а не в теории) оценивать себя и других адекватно и объективно, во-вторых, различит события несовершенной жизни, пронизанной само- и взаимооцениванием, и (пусть даже самые совершенные) научные исследования само- и взаимооценки. Жизнь нередко сердит исследователя: то, что тщательно и разумно расчленено в научном анализе, столь же тщательно смешано в реальном событии.

Задуматься над тем, хотим ли мы, учителя, оценивать детей объективно и учить их объективной оценке, в частности различению оценки исполнения и исполнителя, нам помог небольшой эпизод, произошедший во II классе на уроке чтения. Проверку домашнего задания по чтению учитель решил совместить с обучением само- и взаимооцениванию. Вызванный ребенок Должен был прочитать небольшой отрывок из заданного на дом текста и оценить свое чтение с помощью линеечки, нарисованной на доске. (Линеечки в этом классе — хорошо освоенный, привычный инструмент оценивания всевозможных параметров.)

Первой читала Даша — девочка ласковая, общительная, но из-за своего капризного характера имеющая трудности в отношениях с одноклассниками. Основная особенность ее поведения — неуверенность в себе, поэтому она больше других нуждается во внешней поддержке и поощрении. С чтением Даша до сих пор справлялась весьма посредственно, читать не любила, но за последнее время (благодаря настойчивости мамы) сделала значительные успехи в технике чтения, а главное, стала «входить во вкус чтения». Сегодня она читала неплохо: для Даши такое чтение — это успех, но на фоне большинства ее одноклассников она не блещет.

Статьи по теме

Психология образования  |  Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н.

Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении

CrossRef doi:10.17759/mda.2021110401

Никитенко Е.А., Ениколопов С.Н., Дмитриев М.Н., Ковалева Е.Н.

Предварительная адаптация русскоязычной версии опросника TEMPS-A

CrossRef doi:10.21638/spbu16.2019.205

 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика