Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Что оценивает объективная оценка? 1428Цукерман Г.А. АннотацияВ статье рассматривается вопрос о необходимости объективной оценки в учебном процессе. На основе примеров из школьной практики авторы статьи приводят подтверждение того, что учитель должен использовать различные критерии оценки деятельности школьников в зависимости от их индивидуальных достижений. Ключевые слова: самооценка, объективная оценка Рубрика: Психология образования Фрагмент статьи
Самооценка должна быть адекватной, оценка — объективной. Кто в этом усомнится? Задуматься над тем, хотим ли мы, учителя, оценивать детей объективно и учить их объективной оценке, в частности различению оценки исполнения и исполнителя, нам помог небольшой эпизод, произошедший во II классе на уроке чтения. Проверку домашнего задания по чтению учитель решил совместить с обучением само- и взаимооцениванию. Вызванный ребенок Должен был прочитать небольшой отрывок из заданного на дом текста и оценить свое чтение с помощью линеечки, нарисованной на доске. (Линеечки в этом классе — хорошо освоенный, привычный инструмент оценивания всевозможных параметров.) Первой читала Даша — девочка ласковая, общительная, но из-за своего капризного характера имеющая трудности в отношениях с одноклассниками. Основная особенность ее поведения — неуверенность в себе, поэтому она больше других нуждается во внешней поддержке и поощрении. С чтением Даша до сих пор справлялась весьма посредственно, читать не любила, но за последнее время (благодаря настойчивости мамы) сделала значительные успехи в технике чтения, а главное, стала «входить во вкус чтения». Сегодня она читала неплохо: для Даши такое чтение — это успех, но на фоне большинства ее одноклассников она не блещет. Статьи по теме
Психология образования | Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н. Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении Психология образования | Нуркаева И.М., Артемова А.А. Информационная система диагностики стрессоустойчивости педагогов Молчанова О.Н., Соколова Т.Ю. Никитенко Е.А., Ениколопов С.Н., Дмитриев М.Н., Ковалева Е.Н. Предварительная адаптация русскоязычной версии опросника TEMPS-A Юридическая психология | Душкин А.С., Гончарова Н.А., Коноплева И.Н., Костина Л.Н., Ковальчук И.А. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|