Психологическая наука и образование
1999. Том 4. № 1
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Проблемы представления результатов диагностической практики школьного психолога
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: новообразования, репрезентация диагностических данных, тесты достижений, индивидуальные особенности , школьный психолог
Рубрика издания: Психологическая диагностика
Для цитаты: Шмидт В.В., Шмидт В.Р. Проблемы представления результатов диагностической практики школьного психолога // Психологическая наука и образование. 1999. Том 4. № 1.
Фрагмент статьи
Обсуждение результатов диагностики развития ребенка с теми, кто в них заинтересован, способствует решению важнейших задач практики школьного психолога. При собеседовании психолога и педагога, с одной стороны, уточняются и дополняются диагностические данные, а с другой стороны, психологизируются представления учителя об ученике. Консультирование родителей по результатам тестирования располагает их к принятию психологических рекомендаций, подталкивает к взаимодействию с психологом. Представление результатов диагностики в доступной форме самими школьниками может существенно оптимизировать развитие их самоотношения, подготовить к участию в коррекционно-развивающих занятиях.
Задача представления диагностических данных требует от психолога умения выбрать адекватную форму передачи диагностических данных [1, т. 1; с. 60], [2, с. 104]. Соответственно психолог должен владеть различными средствами репрезентации диагностических данных. Овладение ими предполагает высокий уровень развития ряда профессиональных умений психолога-диагноста: способности к качественному анализу результатов теста [4, с. 38], умения адекватно «перевести» результаты диагностики с языка терминов на язык, доступный пользователю [1, т. 2, с. 120—121], быстрого упорядочения результатов обследования [3, с. 234] и т. д. В то же время в ходе подготовки и обсуждения диагностических данных психолог может совершенствовать эти умения.
Литература
- Анастази А. Психологическое тестирование: В 2 т. М., 1982.
- Дубровина И. В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики. М., 1991.
- Психологическая диагностика детей и подростков / Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. М., 1995.
- Психологическая коррекция умственного развития учащихся / Под ред. К. М. Гуревича, И. В. Дубровиной. М., 1990.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1256
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 4
Скачиваний
Всего: 496
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1