Проблемы представления результатов диагностической практики школьного психолога

496

Аннотация

Авторы полагают, что представление результатов изучения психического развития ребенка требует решения разнообразных проблем. Их преодоление существенно оптимизирует диагностическую практику психолога, создает основу для неформального, содержательного планирования его деятельности. Анализируется интеграция различных видов практики психолога.

Общая информация

Ключевые слова: новообразования, репрезентация диагностических данных, тесты достижений, индивидуальные особенности , школьный психолог

Рубрика издания: Психологическая диагностика

Для цитаты: Шмидт В.В., Шмидт В.Р. Проблемы представления результатов диагностической практики школьного психолога // Психологическая наука и образование. 1999. Том 4. № 1.

Фрагмент статьи

Обсуждение результатов диагностики развития ребенка с теми, кто в них заинтересован, способствует решению важнейших задач практики школьного психолога. При собеседовании психолога и педагога, с одной стороны, уточняются и дополняются диагностические данные, а с другой стороны, психологизируются представления учителя об ученике. Консультирование родителей по результатам тестирования располагает их к принятию психологических рекомендаций, подталкивает к взаимодействию с психологом. Представление результатов диагностики в доступной форме самими школьниками может существенно оптимизировать развитие их самоотношения, подготовить к участию в коррекционно-развивающих занятиях.

Задача представления диагностических данных требует от психолога умения выбрать адекватную форму передачи диагностических данных [1, т. 1; с. 60], [2, с. 104]. Соответственно психолог должен владеть различными средствами репрезентации диагностических данных. Овладение ими предполагает высокий уровень развития ряда профессиональных умений психолога-диагноста: способности к качественному анализу результатов теста [4, с. 38], умения адекватно «перевести» результаты диагностики с языка терминов на язык, доступный пользователю [1, т. 2, с. 120—121], быстрого упорядочения результатов обследования [3, с. 234] и т. д. В то же время в ходе подготовки и обсуждения диагностических данных психолог может совершенствовать эти умения.

Литература

  1. Анастази А. Психологическое тестирование: В 2 т. М., 1982.
  2. Дубровина И. В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики. М., 1991.
  3. Психологическая диагностика детей и подростков / Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. М., 1995.
  4. Психологическая коррекция умственного развития учащихся / Под ред. К. М. Гуревича, И. В. Дубровиной. М., 1990.

Информация об авторах

Шмидт В.В., кандидат психологических наук, зав. психолого-педагогической лабораторией Дзержинского районного отдела образования Волгограда

Шмидт Виктория Рудольфовна, кандидат психологических наук, докторант, Университет Масарика, Брно, Чехия, e-mail: schmidtvica@yahoo.com

Метрики

Просмотров

Всего: 1256
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 4

Скачиваний

Всего: 496
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1