Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9264Новости 1835Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 1 место —
направление «Психология» 86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов) 2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 2,154 — двухлетний импакт-фактор Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Типология читательской направленности старших школьников 1072Кудина Г.Н. АннотацияВ статье описывается многолетнее исследование развития читательской деятельности. Оно направлено на адекватное понимание автора: его замысел, эмоционально-оценочное отношение и мастерство писателя. Проведенное экспериментальное обучение способствовало формированию адекватной направленности на понимание автора. Ключевые слова: направленность читательской деятельности, понимание авторской позиции, понимание искусства Рубрика: Междисциплинарные исследования Фрагмент статьи
Среди типологий читателей художественной литературы наиболее распространенными Наше многолетнее исследование развития читательской деятельности [2] осуществлялось в русле концепции М. М. Бахтина [1] и ориентировалось на выявление адекватности понимания автора и соответствующей направленности читательской деятельности. Исследование проходило на основе бесед с читателями-школьниками разных возрастных групп о прочитанном лирическом стихотворении и эпическом рассказе. В результате внутри каждой возрастной группы были выделены два типа читателей: достигающие и не достигающие понимания автора. Дальнейшая дифференциация на материале результатов понимания автора лирического стихотворения младшими школьниками выявила уже не два, а четыре типа — за счет разделения читателей, не достигающих понимания автора [3]. Вместе с тем первые вопросы беседы, специально предназначенные для обнаружения особенностей самостоятельного понимания, давали материал и для выяснения того, на что именно ребенок направляет свое внимание при чтении, что является для него главным, существенным. Разумеется, адекватная направленность на понимание автора многоаспектна. Она включает в себя направленность на задачу рода литературы, жанра, на проблематику, содержательность художественной формы. Мы сочли возможным ограничиться ведущим аспектом — направленностью на решение задачи рода литературы. Оказалось, что адекватную направленность на субъекта переживания и его внутренний мир в лирическом тексте начинают проявлять большинство учеников уже в средних классах. Литература
Статьи по теме
Междисциплинарные исследования, Психология искусства и творчества | Кудина Г.Н. Междисциплинарные исследования | Видал Карулла К., Адбо К. Психология образования | Гуружапов В.А. Понимание смысла искусства младшими подростками в ситуации коллективной дискуссии Междисциплинарные исследования, Психология искусства и творчества | Гуружапов В.А. Междисциплинарные исследования | Раббани Н., Торнэлли П.Дж. Расстройства аутистического спектра: в поисках биомаркеров крови |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|