Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8583Ключевые слова 21029 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

2 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

75 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

4,363 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

2,109 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Социальный педагог в сфере профилактики наркомании 896

Видерман Н.С., кандидат психологических наук, доцент факультета социальной педагогики, Россия

Аннотация

Описываются существующие модели профилактики наркомании среди детей, подростков и молодежи. Рассматривается участие социального педагога в качестве важного социально-поддерживающего ресурса на всех уровнях профилактической деятельности. Представлена концепция профилактики наркоманий, позволяющая социальному педагогу систематизировать и координировать профилактические мероприятия, направленные на формирование у подрастающего поколения здорового жизненного стиля.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

На фоне политической и социально-экономической нестабильности в России происходит неуклонный рост лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами. Проблема усугубляется социальной дезинтеграцией, потерей смысла происходящего в окружающей действительности, неуверенностью в завтрашнем дне. Молодое поколение оказалось не способным к противостоянию стрессогенной реальности, а родители и педагоги, к сожалению, не всегда обладают необходимыми воспитательными навыками, позволяющими обучить детей стратегиям поведения, способствующим преодолению стресса. Соответственно, непрерывный рост стрессовых ситуаций, с одной стороны, и невозможность им противостоять, с другой, ведут к использованию молодыми людьми непродуктивных, а порой саморазрушающих путей совладания со стрессом, например таких, как  потребление  алкоголя,  наркотиков, токсических веществ. При этом в общей детско-подростковой популяции употребляющих психоактивные вещества за последнее время произошло значительное расширение возрастных границ, что лишний раз свидетельствует об угрожающих масштабах обсуждаемой проблемы.

Ввиду этого крайне необходимо формирование профессиональных кадров, способных организовать и в дальнейшем успешно осуществлять профилактическую деятельность путем создания социального пространства, защищающего детско-подростковый контингент от потребления наркотиков. Именно социальный педагог, главной сферой деятельности которого служит социум, в частности социальное пространство жизнедеятельности детей и школы, является тем специалистом, в чьи первостепенные обязанности входит воспитание здорового поколения [1, 2]. Проводимые профилактические мероприятия по предупреждению зависимости от психоактивных веществ должны сочетаться с целенаправленным обучением детей и подростков здоровому образу жизни. А это значит, что основным показателем эффективности профилактической деятельности социального педагога являются не только большие познания детей в данной проблеме, но и формирование у них высокой стрессоустойчивости, актуализации конструктивных личностных ресурсов, навыков адаптивного поведения, способствующего преодолению стресса, развитие адекватных социально поддерживающих сетей.

Литература
  1. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. М., 1994.
  2. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику: Учеб. пособие для студентов. М., 1997.
  3. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Проблема профилактики наркоманий в подростковом возрасте // Профилактика наркоманий и алкоголизма в подростково-молодежной среде: Методическое пособие. М., 2000.
  4. Сирота Н.А., Ялтонский В.М., Хажили-на И.И., Видерман Н.С. Профилактика наркоманий у подростков: от теории к практике. М., 2001.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика