Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9266Новости 1834Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 1 место —
направление «Психология» 86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов) 2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 2,154 — двухлетний импакт-фактор Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Коммуникативная компетентность педагога как фактор успешности его диагностической деятельности 1443Костромина С.Н. Реан А.А. АннотацияВ процесс распознавания психологических особенностей, детерминирующих поведение школьника, оказываются включенными представления педагога об учащемся, его отношение к ребенку, сложившаяся система педагогического взаимодействия. Характер развития каждого из компонентов отражает уровень коммуникативной компетентности педагога и влияет на адекватность принимаемых психодиагностических решений. С этой точки зрения коммуникативная компетентность педагога представляет собой инструмент реализации психодиагностической деятельности в учебно-воспитательном процессе. Ключевые слова: коммуникативная компетентность, педагогика, диагностика, учебно-воспитательная работа Рубрика: Психология образования Тип: научная статья Фрагмент статьи
... Если для педагога диагностика выступает вкачестве части решаемой профессиональной задачи, то для ребенка это событие, связанное с возникновением у него трудностей и негативных переживаний. Способность педагога своевременно слушать и «слышать» проблемы учащегося, ориентироваться в изменениях, которые возникают в ходе его обучения, позволяют лучше понять, сориентироваться и проникнуть в психологическую сущность затруднений школьника. В этом случае можно утверждать, что сочетание «социально-перцептивные умения – аффективно-эмпатийная регуляция – навыки конструктивного общения» наиболее полно отражает специфику коммуникативной компетентности в структуре психодиагностической деятельности педагога. В ходе проведенного нами исследования личностные характеристики в структуре коммуникативной компетентности педагога рассматривались по показателям [5]:
Литература
Статьи по теме
Психология развития, Социальная психология | Мурашкина О.В. Психология образования | Лобастов Г.В. Психологическая диагностика, Социальная психология | Головина Г.М., Савченко Т.Н. Особенности измерения субъективного качества жизни в разных диагностических подходах Психология образования, Психология развития | Лыонг М.Х. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|