Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9229Новости 1819Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 1 место —
направление «Психология» 86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов) 2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 2,154 — двухлетний импакт-фактор Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Услуги для детей младшего возраста на базе местного сообщества: «три кита» неформального, внеинституционального и официального подходов 1208ван Оуденховен Н. Хуалла Р. АннотацияВ работе предпринята попытка валидизации внеинституционального и неформального аспектов воспитания и обучения детей младшего возраста (Early Childhood Education and Care) как неотъемлемого условия благополучного, здорового развития детей. С точки зрения автора, воспитание и обучение детей младшего возраста, каким оно обсуждается на национальном и международном уровнях, часто сводится к институциональным подходам, а ресурсы, доступные семье или местному сообществу, либо игнорируются, либо рассматриваются как заведомо менее эффективные по сравнению с официально предлагаемой поддержкой. Обучение и развитие детей происходит в различных средах и условиях. В данной статье воспитание и обучение детей младшего возраста рассматривается как стоящее на «трех китах» – трех взаимосвязанных и взаимообогащающих формах: официальной, внеинституциональной и неформальной. По мнению авторов, чтобы полностью оценить потенциал воспитания и обучения детей младшего возраста в рамках местного сообщества, необходимо признать ценность этих форм и взаимодействия между ними. Благодаря этому достигается необходимая гибкость и чувствительность к потребностям конкретного сообщества. Оценка качества программ воспитания и обучения детей младшего возраста является сложнейшей задачей; для ее решения в статье предлагается способ использования паутинной диаграммы. Инструмент оценки включает в себя несложный метод выделения аспектов, критичных для воспитания детей младшего возраста, и балльную оценку, насколько имеющиеся условия соответствуют в данном контексте идеальной модели. Данный инструмент сам по себе уникален, его практическая эффективность связана с глубокой погруженностью в контекст. Ключевые слова: воспитание и обучение детей младшего возраста, официальное обучение, внеинституциональное обучение, неформальное обучение, оценка качества обучения в раннем возрасте, паутинная диаграмма, воспитание и обучение детей младшего возраста на базе местного сообщества, развитие в младшем детстве Рубрика: Психология образования Тип: научная статья Фрагмент статьи
Введение Ряд текущих документов и дискуссий в сфере образовательной политики как в Европе, так и за ее пределами, указывают на роль местных сообществ в воспитании и обучении детей младшего возраста (ВОДМВ), в поддержке семьи в вопросах воспитания детей, обогащения их развития и образования [1; 10; 11]. В частности, подчеркивается потенциал служб на базе местных сообществ в сфере инклюзии, способность реагировать на потребности детей и семей с их индивидуальными жизненными историями [1; 9]. В разных странах Европы взгляды на функции ВОДМВ совпадают не полностью. Однако можно и даже необходимо договориться о некоторых базовых принципах. Для эксплицитного обозначения оказания услуг по ВОДМВ в Европе используется рабочее определение тематической рабочей группы по обучению и воспитанию в младшем возрасте «Еврочайлд» (Eurochild’s Early Years Education and Care Thematic Working Group – TWG). Каковы общие принципы организации ВОДМВ на базе местного сообщества 2?
Наблюдаемый в настоящее время рост интереса к ВОДМВ на базе местных сообществ имеет несколько источников. Во-первых, это проблемы, возникающие в ходе широкомасштабной рыночной стандартизации услуг, активно ведущейся в таких странах как Великобритания и Нидерланды. Во-вторых – обсуждение, поддерживает ли текущее состояние ВОДМВ в Европе культурное разнообразие и насколько адекватно происходит оказание услуг наиболее уязвимым, страдающим от социальной изоляции группам, например, малоимущим детям, мигрантам и национальным меньшинствам, детям с особыми потребностями, а также живущим в географически удаленных и изолированных регионах. Среди проблем, затронутых на симпозиуме Еврокомиссии по улучшению ВОДМВ «Рано – это важно» (Early Matters), была потребность в увеличении числа количественных и качественных междисциплинарных исследований ВОДМВ, учитывающих европейский контекст. <...> Литература
Статьи по теме
Психология личности, Психология развития | Бажан Т.М., Шоманбаева А.О. Психология личности, Психология развития | Ярощук И.В. Специальная психология | Александровская Э.М., Куренкова Н.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|