Психологическая наука и образование
2011. Том 16. № 2. С. 75–82
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Построение развивающих программ с использованием настольных игр
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: развивающие игры, настольные игры, развивающие программы, метакогнитивные умения
Рубрика издания: Психология развития (Возрастная психология)
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Салмина Н.Г., Тиханова И.Г., Черная О.В. Построение развивающих программ с использованием настольных игр // Психологическая наука и образование. 2011. Том 16. № 2. С. 75–82.
Фрагмент статьи
Игра является одной из форм передачи опыта, созданной обществом для управления развитием детей [2; 4; 8]. Согласно периодизации психического развития ребенка Д. Б. Эльконина эта деятельность, «выращивая» индивидуальные психические новообразования, развивает социальноэмоциональную (мотивационно-личностную) и интеллектуально-познавательную сферу (операционально-техническую) [8]. Игра занимает особое место в системе деятельностей ребенка. В ней формируются личностные качества (мотивация, регуляция, взаимодействие детей) и познавательные способности (логическое, пространственное и образное мышление, память, внимание и др.). Она способствует достижению и реализации задач возраста, конкретизированных и материализованных на каждом возрастном этапе в соответствующих видах игр и игрушек [3; 5].
Несмотря на то что игре придается ведущее значение в развитии ребенка дошкольного возраста, она продолжает сохранять важное место в личностном и познавательном развитии на протяжении младшего школьного возраста и далее [3; 4]. Дети и взрослые с удовольствием играют, проводя таким образом свой досуг.
<...>
Литература
- Выготский Л. С. Орудие и знак в развитии ребенка. Собр. соч. Т. 6. М., 1984.
- Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. № 6.
- Кравцова Е. Е. Игра детей и игры взрослых: Труды Института психологии им. Л. С. Выготского. РГГУ. Вып. 1. М., 2001.
- Кудрявцев В. Т. Развитое детство и развивающее образование: культурно-исторический подход. Дубна, 1997.
- Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Игры с правилами в дошкольном возрасте. М., 2002.
- Смирнова Е. О., Салмина Н. Г., Абдулаева Е. А., Филиппова И. В., Шеина Е. Г. Психологопедагогические основания экспертизы игрушек // Вопросы психологии. 2008. № 1.
- Смирнова Е. О., Салмина Н. Г., Тиханова И. Г. Психологическая экспертиза игрушки // Психологическая наука и образование. 2008. № 3.
- Эльконин Д. Б. Психология игры. М., 1978.
- Якиманская И. С. Индивидуально-психологические различия в оперировании пространственными отношениями // Вопросы психологии. 1976. № 3.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2716
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 8
Скачиваний
Всего: 1288
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 2