Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9264Новости 1835Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 1 место —
направление «Психология» 86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов) 2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 2,154 — двухлетний импакт-фактор Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Психолого-педагогические особенности дистанционного обучения и личностные особенности студентов, обучающихся на основе дистанционных технологий 2185Уддин Мд.А. АннотацияОтмечается, что в сферу высшего профессионального образования в последние десятилетия активно внедряются дистанционные технологии обучения, базирующиеся на основе использования современных информационно-коммуникационных возможностей. Обращается внимание на тот факт, что уже существуют исследования о психолого-педагогических аспектах разработки и использования информационно-коммуникационных технологий в высшем образовании, а также имеются отдельные исследования о психолого-педагогических аспектах организации учебного процесса в вузе на основе использования дистанционных технологий. Подчеркивается, что в данной работе внимание сфокусировано на анализе исследований взаимосвязи дистанционных технологий и необходимости формирования субъектности студентов в учебном процессе. Приводятся результаты собственных исследований некоторых личностных особенностей студентов, обучающихся на основе дистанционных технологий. Ключевые слова: дистанционное обучение, интернет технологии, психолого-педагогические особенности ИКТ, саморегуляция, самоактуализация, мотив достижения успеха Рубрика: Психология образования Тип: научная статья Фрагмент статьи
Среди психологических особенностей людей, имеющих многолетний контакт с компьютером, называют такие качества как упорство, настойчивость в достижении целей, независимость, склонность к принятию решений на основании собственных критериев, пренебрежение социальными нормами, достаточно высокий интеллект, склонность к творческой деятельности, предпочтение процесса работы получению результата, а также интровертированность, погруженность в собственные переживания, холодность и неэмоциональность в общении, недостаток эмпатии, склонность к конфликтам, эгоцентризм, недостаток ответственности (Войскунский А. Е., Тихомиров О. К.; [8; 19]). Представленный И. А. Васильевой, Е. М. Осиповой и Н. Н. Петровой обзор литературы посвящен психологическим аспектам применения информационных технологий и охватывает 71 библиографический источник. Здесь рассмотрена проблема компьютерной тревожности и выделены факторы, влияющие на нее, описана специфика общения в Интернете. Анализируется синдром компьютерной зависимости и Интернет-аддикции. Обсуждается использование информационных технологий в образовании [6]. Авторы статьи правомерно задают вопрос: «Остается неясным, то ли компьютер привлекает к себе людей с определенными чертами характера, то ли мы имеем дело с изменениями личности в процессе длительного, многолетнего контакта с компьютером» [6, с. 81]. В. В. Минаков в своей статье «Психологические особенности лиц, склонных к Интернет зависимости», основываясь на основные положения культурно-исторической теории развития психики Л. С. Выготского, согласно которой, орудийное опосредование деятельности, осуществляемой человеком, способствует развитию его психики, выносит предположение о возникновении новой прослойки людей, с определенными психологическими особенностями. Этому способствует приобщение новых поколений к современным информационным технологиям с раннего возраста. Распространение компьютерных игр, использование компьютера как средства обучения, привлечение учащихся к работе в сети Интернет, в рамках образовательного процесса, возникновение новых способов коммуникации, развитие дистанционного образования, как технологии основанной на новой учебной методологии и компьютерной телекоммуникационной базе, – все это оказывает определенное влияние на психику и личностные особенности человека. Литература
Статьи по теме
Педагогическое образование, Теория и методология | Смирнов Д.А., Сологуб Г.Б. Клиническая психология | Грандин Т., Эдельсон С.М. «Если вы не откроете детям мир, они ничем не заинтересуются» Интервью с Темпл Грандин Юридическая психология | Белякова М.Ю., Булыгина В.Г. Психология образования, Психология развития | Лыонг М.Х. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|