Психологическая наука и образование
2013. Том 18. № 2. С. 25–34
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Влияние социокультурных стандартов привлекательности на формирование отношения к телу и пищевого поведения у девушек подросткового и юношеского возраста
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: пищевое поведение, неудовлетворенность телом, социокультурный фактор, физическая привлекательность, средства массовой информации
Рубрика издания: Клиническая и специальная психология
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Дурнева М.Ю., Мешкова Т.А. Влияние социокультурных стандартов привлекательности на формирование отношения к телу и пищевого поведения у девушек подросткового и юношеского возраста // Психологическая наука и образование. 2013. Том 18. № 2. С. 25–34.
Полный текст
В современном мире становится все более очевидным тот факт, что социокультурные факторы, связанные с идеализацией крайне низкого веса у женщин, играют важную роль в этиологии таких расстройств как дисморфофобия (неудовлетворенность телом) и нарушения пищевого поведения (НПП) [3].
Нарушения пищевого поведения - психические расстройства, связанные с серьезными негативными изменениями в эмоциональной, поведенческой, личностной сферах, а также с нарушениями восприятия собственного тела. Мейер и Гаст подчеркивают хроническое течение данных нарушений, приводящих к снижению качества жизни в личностном, межличностном и финансовом планах [20].
Стремительный рост числа случаев НПП относится к середине 1960-х годов и связан, в первую очередь, со странами Запада и США. Однако в настоящее время западные культурные стереотипы охватили весь мир, в результате чего ценности развивающихся стран «... разрушаются перед лицом аккультуризации подростков к массовой американской культуре - строгой диете и заимствованию идеала стройной фигуры» [25, с. 127]. Принс (Prince) отмечает, что до 1990 г. распространенность НПП касается стран Европы и Северной Америки, в то время как случаи НПП, произошедшие после 1990 г., зарегистрированы в Гон Конге, Северной Корее, Сингапуре, Южной Африке, Нигерии, Аргентине и Индии (цит. по: [24]).
В настоящее время большинство исследователей придерживаются мнения, что нарушения пищевого поведения - это мультифакторные заболевания, являющиеся результатом взаимодействия генетических, социокультурных и психологических факторов [21].
Неудовлетворенность телом - один из наиболее важных факторов, приводящих к возникновению и развитию НПП среди девушек подросткового и юношеского возраста [15; 19; 27]. В настоящее время озабоченность внешностью достигла огромных размеров. По данным журнала «The Times» от 2004 г., в Великобритании 92 % девушек подросткового возраста недовольны своей фигурой. Сравнительный анализ социальных опросов, проведенных в 1972 и 1985 гг., показывает рост неудовлетворенности телом среди женщин с 23 до 56 % [10]. Особое место в формировании неудовлетворенности телом занимают средства массовой информации (СМИ), через которые происходит интериоризация образов физической привлекательности. Подобные установки часто транслируются на бессознательном уровне, повышая угрозу влияния СМИ на возникновение дисморфофобии и нарушений пищевого поведения. По мнению Стайса (Stice) и Уитентона (Whitenton), около 25 % девушек подросткового возраста имеют выраженную на клиническом уровне неудовлетворенность собственным телом, вызванную социальным давлением со стороны не только ближайшего окружения, но и СМИ (цит. по: [4]).
Как отмечают Стайс и Шо (Shaw), женщины, подвергающиеся воздействию привлекательных образов масс медиа, становятся менее уверенными в себе, более депрессивными по сравнению с теми, кто не подвергается воздействию данных образов (цит. по: [17]). В современном обществе рост влияния СМИ проявляется не только в формировании стереотипов обыденного поведения, но и в трансформации различных симптомов психических расстройств (например, нервной анорексии, нервной булимии и др.). Как отмечают Г. А. Арина и С. Е. Мартынов, «СМИ могут создавать условия для искажения картины мира человека, представляя ее потребителю информационных услуг в «препарированном виде» [1, с. 105]. В последние годы не только за рубежом, но и в России в интернете появляется все больше так называемых «Про- Ана» сайтов, пропагандирующих особую молодежную субкультуру, связанную с отказом от пищи во имя достижения идеально худой фигуры. Все это не может не вызывать беспокойства по поводу информационной безопасности в отношении детей, подростков и молодежи.
Первые работы о культурных детерминантах нарушений пищевого поведения относятся к 1980 гг., когда для большинства исследователей стал очевидным факт уникальности НПП среди других психических расстройств в связи с влиянием социальных и культурных
факторов на эпидемиологию, развитие и этиологию данных нарушений [24]. Хильда Бранч (Hilde Brunch) одна из первых провела анализ связи культурных факторов с увеличением случаев заболеваемости НПП. Она выделила два социокультурных фактора, связанных с формированием нарушений пищевого поведения: во-первых, это модное течение, акцентирующее внимание на худобе как единственно принятом эталоне красоты. Во-вторых, противоречивость требований, которые женщины предъявляют к себе (с одной стороны, понимание недостижимости идеала, с другой - сильное желание любой ценой достичь его), тем самым создавая условия для возникновения нарушений идентичности (цит. по: [24]).
Социальные стандарты привлекательности наиболее значимы для женщин, которые, в отличие от мужчин, более подвержены оценке с позиции «привлекательна-не привлекательна». По этой причине влияние масс медиа направлено, в первую очередь, на женскую аудиторию. Например, реклама разнообразных диет встречается в десять раз чаще в женских журналах, чем в мужских [18]. Если говорить о распространенности НПП среди женщин и мужчин, то соотношение будет примерно такое же: у женщин нарушения пищевого поведения встречаются примерно в десять раз чаще, чем у мужчин.
В зарубежной литературе опубликовано множество исследований, направленных на изучение влияния социокультурных факторов на формирование образа тела и пищевого поведения у женщин. Так, Гейнберг (Heinberg) и Томпсон предлагали одной группе испытуемых (экспериментальная группа) стимульный материал, связанный с привлекательностью (например, девушки в бикини рекламируют пиво); другой группе женщин (контрольная группа) демонстрировали стимульный материал, не имеющий отношения к привлекательности. Все испытуемые заполняли опросник на удовлетворенность телом до и после просмотра стимульного материала. Результаты исследования показали, что после просмотра стимульного материала экспериментальная группа демонстрировала более высокий уровень неудовлетворенности телом, чем контрольная группа (цит. по: [18]). Журнал «Psychology Today» опубликовал результаты опроса, согласно которым 23 % из опрошенных женщин сообщили, что когда они были молодыми, на их желания в формировании отношения к телесному Я оказывали существенное влияние звезды кино и телевидения, 22 % респонденток отметили влияние моделей, изображенных в популярных глянцевых журналах, на формирование отношения к телу [10]. Стайс вместе с коллегами описали механизмы, посредством которых социокультурное давление приводит к нарушениям пищевого поведения. В модели постулируется, что воспринимаемое давление, связанное с физической привлекательностью и транслируемое через СМИ, приводит к росту неудовлетворенности телом и НПП через механизм интернализации (присвоения) культурных идеалов (цит. по: [16; 28]).
Данная модель не только получила свое эмпирическое подтверждение в многочисленных исследованиях, но также была дополнена вторым механизмом, который ассоциируется с высоким уровнем неудовлетворенности телом и риском НПП - механизмом социальных сравнений. Томпсон предполагает, что социальные сравнения могут выступать в качестве посредника между социокультурным влиянием и интернализацией (цит. по: [16]). Таким образом, воспринимаемое давление, связанное с необходимостью сбросить вес, ассоциируется с пищевым поведением и неудовлетворенностью телом через механизмы социальных сравнений и интернализации. Несмотря на актуальность проблемы, в отечественной литературе наблюдается недостаток подобных исследовательских работ.
Теоретико-методологической основой нашего исследования является социокультурная модель, согласно которой нереалистичные стандарты привлекательности влияют на формирование удовлетворенности собственной внешностью и пищевого поведения [16, 28]. Большинство людей не соответствуют навязываемым стандартам, вследствие чего у них формируется неудовлетворенность внешностью (в первую очередь, телом), а это приводит к появлению различных стратегий поведения, направленных на изменение формы тела. В качестве одной из таких страте
гий выступает ограничительное пищевое поведение [16].
Целью представленного здесь исследования являлось изучение влияния социокультурного фактора на формирование жизненных позиций, образа тела и пищевого поведения у девушек подросткового и юношеского возраста. Мы полагали, что социальные стандарты привлекательности, которые связаны с различными аспектами жизни (успешная работа, счастье, социальное принятие и пр.) и которые при помощи механизма интериоризации становятся внутренними схемами телесного Я, вносят вклад в формирование образа тела и пищевого поведения у девушек подросткового и юношеского возраста.
Описание выборки
В исследовании приняли участие девушки от 12 до 23 лет (N = 107) - учащиеся школ и студентки вузов Москвы. Cредний возраст испытуемых 17 +2,86. Среднее значение индекса массы тела (ИМТ) 19,51 +2,65. Все испытуемые не имеют клинического диагноза.
Методики
1. Тест пищевых установок - Eating Attitudes Test (EAT-26),широко применяемый во всем мире скрининговый опросник, направленный на выявление степени риска развития пищевых расстройств [14]. Опросник состоит из трех шкал - увлечение диетами (например, «Я озабочена стремлением быть худой»), шкалы булимии (например, «Я объедаюсь и чувствую, что не могу вовремя остановиться») и шкалы орального контроля (например, «Я избегаю есть, когда я голодна»). Тест может применяться в двух вариантах - исследовательском и диагностическом. В нашей работе мы пользовались исследовательской шкалой, где 0 баллов соответствует ответу «никогда», 1 балл - ответу «редко», 2 балла - ответу «иногда», 3 балла - ответу «часто», 4 балла - ответу «обычно», 5 баллов - ответу «всегда». Стоит отметить, что опросник уже зарекомендовал себя в качестве хорошего инструмента для выявления риска НПП [3; 5-9; 26].
2. Шкала удовлетворенности телом - Body Appreciation Scale (BAS) -опросник, направленный на изучение отношения к собственному телу и состоящий из 13 пунктов (например, «В целом я довольна своим телом») [13]. Чем выше балл по шкале BAS, тем больше удовлетворенность собственным телом. Результаты исследования связи неудовлетворенности телом и риска НПП свидетельствуют о правомерности использования данного опросника в качестве инструмента оценки удовлетворенности телом [6].
3.
Социальные и культурные установки по поводу внешности - Social and cultural attitudes about appearance (SCAA) - опросник, направленный на изучение представлений о связи между физической привлекательностью и разнообразными аспектами жизни, такими как социальное принятие, самооценка, успешность в жизни и личное счастье [18]. Опросник состоит из 26 утверждений. Все утверждения сгруппированы в пять факторов: 1) привлекательность, фитнес и самооценка (например, «Люди, физически более развитые и совершенные, чувствуют себя более привлекательными»); 2) привлекательность и счастье (например, «Необходимо быть физически привлекательным, чтобы иметь счастливую жизнь»); 3) худые образы масс медиа как эталоны привлекательности (например, «Чтобы соответствовать стандартам красоты, женщине необходимо быть очень худой и всегда в тонусе»); 4) привлекательность и социальное принятие (например, «Чем привлекательней человек выглядит, тем лучше его принимают другие»); и 5) привлекательность и успешная работа (например, «Люди в хорошей физической форме более успешны в работе»). Чем выше суммарный балл, а также баллы по каждому из этих пяти субшкал, тем сильнее влияние социокультурного фактора. Особенность опросника состоит в том, что испытуемый должен оценить каждое высказывание с трех позиций: 1) насколько испытуемый сам согласен с этими высказываниями, 2) насколько общество (по мнению испытуемого) согласно с данными высказываниями и 3) насколько образ жизни самого испытуемого соответствует данным высказываниям (например, если он согласен, что хорошая физическая форма сопутствует успеху, поддерживает ли он сам эту форму). В данной работе мы пока использовали только результаты ответов по первой позиции (степень согласия испытуе
мых с высказываниями). Опросник был переведен с английского языка и впервые используется на российской популяции.
Результаты
Социокультурные факторы и риск нарушений пищевого поведения
В соответствии с суммарным баллом по шкале EAT-26 мы разделили всю выборку на три подгруппы, основываясь на значениях верхнего и нижнего квартилей: группу без риска НПП (41 человек), промежуточную группу (94 человека) и группу риска развития НПП (43 человека). С помощью дисперсионного анализа указанные группы были сопоставлены между собой по всем факторам опросника SCAA. Статистически значимые различия были обнаружены по четырем из пяти факторов: «Привлекательность, фитнес и самооценка», «Привлекательность и счастье», «Худые образы масс-медиа как эталоны привлекательности» и «Привлекательность и социальное принятие» (табл. 1).
Корреляционный анализ (по Спирмену) позволил обнаружить статистически значимые связи показателей факторов опросника SCAA с суммарным баллом опросника EAT-26, а также его отдельными субшкалами. Как видно из табл. 2, наиболее сильные связи были получены с суммарными значениями ЕАТ-26 и со значениями субшкалы «Увлечение диетами».Социокультурные факторы и неудовлетворенность телом
Кроме этого, мы получили статистически значимые корреляции между суммарным баллом опросника BAS и факторами опросника SCAA (табл. 3).
Обсуждение результатов
В настоящем исследовании выборка не имеет клинического диагноза нарушений пищевого поведения. Нам было интересно посмотреть, как связаны социокультурные факторы с риском возникновения НПП у девушек подросткового и юношеского возраста.
Как оказалось, выраженное влияние социокультурного фактора, в основе которого лежит фиксация представлений девушек о связи между физической привлекательностью и успешностью в жизни (счастье, социальное принятие, успех), ассоциируется с неудовлетворенностью телом и риском нарушений пищевого поведения (наиболее с ограничительным пищевым поведением).
Стоит обратить внимание на то, что по шкале «Успешная работа» опросника SCAA мы не получили значимых корреляций как с риском нарушений пищевого поведения (суммарный балл по EAT-26), так и с уровнем удовлетворенности телом (суммарный балл по BAS). Можем предположить, что, по мнению респонденток, на успешную работу влияют не только и не столько физическая привлекательность, сколько внутренние качества личности.
Наличие у девушек представлений о жизненном успехе в других сферах (социальное принятие, счастье) связано, в первую очередь, с внешними характеристиками (физическая привлекательность), а не с личностными особенностями. Возможно, это объясняется спецификой когнитивных стилей: по- лезависимость (ориентация на внешние стимулы) может повышать «уязвимость» перед культурными стереотипами, тогда как поленезависимость - выступать в качестве протектора риска нарушений пищевого поведения. Полезависимость, по мнению Е.Т. Соколовой, определяется степенью когнитивной дифференцированности [11]. Низкая когнитивная дифференцированность, определяющая высокую полезависимость, обусловливает дестабилизацию и искажение образа Я под влиянием разного рода мотивационных и аффективных факторов. Высокая степень дифференциации отражает особый характер отношений между психологическими функциями - дискретность. Развитие в сторону все большей дифференциации предполагает усвоение и интериоризацию социально принятой системы эталонов, которая помогает ребенку осознать отношение к своему Я и выработать адекватную, устойчивую самооценку, то есть создать необходимые личностные ресурсы для дальнейшего развития.
Воздействие средств массовой информации на построение образа социального мира проявляют себя по-разному. Степень воздействия СМИ зависит как от ряда индивидуальных характеристик получателя информации, так и от характеристик социальных групп, на которые направлено такое воздействие [2].
Многие исследователи полагают, что повышенной уязвимостью перед влиянием культурных стереотипов, связанных, в первую очередь, с физической привлекательностью, обладают девушки и женщины с НПП [23]. Некоторые клиницисты отмечают, что высокая подверженность девушек с НПП внешнему влиянию со стороны СМИ является результатом наличия низкой самооценки и слабо развитого чувства самости [22].
Гордон (Gordon) считает, что пациентки с нервной булимией чрезвычайно подвержены внешнему влиянию, обнаруживая у себя выраженную тревогу по поводу внешности. Таким образом, реальные модели и их образы в масс медиа оказывают сильное воздействие, в результате которого у женщин появляется ощущение, что они должны действовать согласно предложенным стандартам привлекательности (цит. по: [23]). То есть формируются ригидные поведенческие установки, часто свойственные пациенткам с НПП. Аналогичные выводы автор делает относительно других нарушений пищевого поведения.
Еще один параметр, влияющий на подверженность социокультурным идеалам, - это наличие критического мышления, которое определяет степень вовлеченности в господствующие в обществе идеи в отношении веса и фигуры [22]. Как отмечает Мэррей, осознание того, что худые образы масс медиа представляют угрозу для здоровья, доступно лишь для девушек и женщин, кто в своей жизни сталкивается или столкнулся с реальными примерами девушек и женщин, прибегающим к различным способам для снижения веса до экстремальных значений [22].
Несмотря на это, большинство женщин, для которых масс медиа являются главным источником информации о существующих в обществе нормах и идеалах, считают навязываемые параметры фигуры эталоном физической привлекательности и не задумываются о последствиях для своего здоровья. На помощь в достижении идеальной фигуры им приходят современные технологии питания (низкокалорийные и обезжиренные продукты, заменители глюкозы и т. д.), технологии коррекции тела (пластическая хирургия), разнообразные диеты, роль которых неоспорима. Как отмечают А. Ш. Тхостов и Е. М. Райзман, рекламный дискурс создает самые эффективные образы и формулировки, позволяющие рассматривать тело как объект [12]. Основной мифологический сюжет рекламного дискурса связан с мистификацией истинных мотивов и источников субъективных переживаний и межличностных отношений. Отношения с противоположным полом у женщин зачастую в большей мере определяются их физическим совершенством, навязанным культурными стереотипами, чем личностными особенностями людей [12].
В структуре подобных мифов индивид получает возможность, воздействуя на собственное тело, вызывать изменения не только в психическом плане, но и в социальном окружении. Например, манипулируя с запахом изо рта, с ломкостью волос, с достижением идеального размера одежды, человек научается управлять вниманием, симпатией, любовью других людей. Такая ситуация выглядит как «принуждение», «навязывание» в конкретном случае девушкам и молодым женщинам жесткой позиции в отношении своего тела, что может привести к возникновению различных психических расстройств, в том числе нарушений пищевого поведения. Это «навязывание» и «принуждение», по мнению сторонников социокультурной модели, происходит через механизмы интернализации и социальных сравнений [16].
Холливелл и Харвей [16], основываясь на модели Стайса [28], разработали собственную модель, которая, на наш взгляд, хорошо подходит для описания связи социокультурных факторов с нарушениями пищевого поведения.
Полученные нами связи и закономерности согласуются с результатами зарубежных исследований, в которых подчеркивается, что воспринимаемое давление, связанное с необходимостью быть худой, является важнейшим фактором в развитии неудовлетворенности телом и нарушений пищевого поведения среди девушек подросткового и юношеского возраста.
Подчеркнем, что опросник SCAA применялся впервые в качестве инструмента оценки влияния культурных стереотипов, поэтому наши результаты нуждаются в дополнительной эмпирической проверке. Кроме того, предполагается в дальнейшем проанализировать оставшиеся две позиции опросника SCAA.
Литература
- Арина Г. А., Мартынов С. Е. Средства массовой информации как фактор возникновения озабоченности собственной внешностью в юношеском возрасте // Культурно-историческая психология. 2009. № 4.
- Гришкова С. С. Средства массовой информации: искажение социальной реальности в сознании человека // Ломоносовские чтения. Т. 2. М., 2002.
- Дурнева М. Ю., Мешкова Т. А. Социокультурные стандарты привлекательности и их связь с формированием образа тела и пищевого поведения у девушек // Теоретические и прикладные проблемы медицинской (клинической) психологии. Научное издание. Сборник материалов Всероссийской юбилейной научно-практической конференции «Теоретические и прикладные проблемы медицинской (клинической) психологии (к 85-летию Ю. Ф. Полякова)» / Под общей ред. Н. В. Зверевой, И. Ф. Рощиной. М., 2013.
- Келина М. Ю. Социокультурные факторы формирования неудовлетворенности телом и нарушений пищевого поведения // Вестник Московского государственного лингвистического университета (серия «Психологические науки»). 2012. № 7 (640).
- Келина М. Ю., Маренова Е. В., Мешкова Т. А. Неудовлетворенность телом как риск-фактор возникновения нарушений пищевого поведения у девушек подросткового и юношеского возраста // Молодые ученые – нашей новой школе. Материалы Х юбилейной научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. М., 2011.
- Келина М. Ю., Маренова Е. В., Мешкова Т. А. Неудовлетворенность телом и влияние родителей и сверстников как факторы риска нарушетельной эмпирической проверке// Психологическая наука и образование. 2011. № 5.
- Келина М. Ю., Мешкова Т. А. Алекситимия и ее связь с пищевыми установками в неклинической популяции девушек подросткового и юношеского возраста // Клиническая и специальная психология. 2012. № 2.
- Николаева Н. О., Алимова М. А. Риск нарушений пищевого поведения и уровень жизнестойкости // Теоретические и прикладные проблемы медицинской (клинической) психологии. Научное издание. Сборник материалов Всероссийской юбилейной научно-практической конференции «Теоретические и прикладные проблемы медицинской (клинической) психологии (к 85-летию Ю. Ф. Полякова)». / Под общей ред. Н. В. Зверевой, И. Ф. Рощиной. М., 2013.
- Николаева Н. О., Мешкова Т. А. Нарушения пищевого поведения: социальные, семейные и биологические предпосылки // Вопросы психического здоровья детей и подростков (научно-практический журнал психиатрии, психологии, психотерапии и смежных дисциплин). 2011. № 1 (11).
- Рамси Н., Харкорд Д. Психология внешности. СПб., 2009.
- Соколова Е. Т. Мотивация и восприятие в норме и патологии. М., 1976.
- Тхостов А. Ш., Райзман Е. М. Субъективный телесный опыт и ипохондрия: культурноисторический аспект // Психологический журнал. 2005. № 2.
- Avalos L., Tylka T., Wood-Barcalow N. The Body Appreciation Scale: Development and psychometric evaluation // Body Image. 2005. № 2.
- Garner D., Olmsted M., Garfinkel P., Bohr Y. The Eating Attitude Test: psychometric features and clinical correlates // Psychological Medicine. 1982. № 12.
- Ghaderi A. Structural modeling analysis of prospective risk factors for eating disorders // Eating Behaviors. 2003. № 3.
- Halliwell E., Harvey M. Examination of sociocultural model of disordered eating among male and female adolescents // British journal of Health Psychology. 2006. № 11.
- Jung-Hwan K., Sharron J. L. Mass Media and Self-Esteem, Body Image and Eating Disorder Tendencies // Clothing and Textiles Research Journal. 2007. № 25.
- Kiang L., Harter S. Sociocultural values of appearance and attachment processes: An integrated model of eating disorder symptomatology // Eating Behaviors. 2006. № 7.
- Levine M. P., Pirah N. The role of body image in the prevention of eating disorders // Body Image. 2004. № 1.
- Meyer T. A. & Gast J. The Effects of Peer Influence on Disordered Eating Behavior // The Journal of School Nursing. 2008. № 24.
- Miller N. M. Vyjavlenie faktorov, vlijajushhih na rasstrojstva pishhevogo povedenija // Rasstrojstva pishhevogo povedenija // Pod red M. Mjeja, K. Hal-mi, H. H. Lopez-Ibora, N. K. Sartoriusa. K., 2006.
- Murray S. Eating Disorders and Criticism of Cultural Ideals // European Eating Disorders Review. 1999. № 7.
- Murray S., Touyz S., Beumont P. Awareness and perceived influence of body ideals in the media: A comparison of eating disorder patients and the general community // The Journal of Treatment and Prevention. 1996. № 4 (1).
- Nasser M., Katzman M., Gordon R. Eating disorders and cultures in transition. N. Y., 2001.
- Nunes M.A., Pinheiro A., Abuchaim A. Rasstrojstva pishhevogo povedenija v vek globalizacii // Rasstrojstva pishhevogo povedenija // Pod red.
- M. Mjeja, K. Halmi, H. H. LopezIbora, N. K. Sartoriusa. 2006.
- Oshio A., Meshkova T. Eating disorders, body image and dichotomous thinking among Japanese and Russian college women // Health. 2012. № 7 (4).
- Shroff H., Thompson K. The tripartite influence model of body image and eating disturbance: A replication with adolescent girls // Body Image. 2006. № 3.
- Stice E. Review of the evidence for sociocultural model of bulimia nervosa: An explanation of the mechanisms of action // Clinical Psychology Review. 1994. № 14.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 5317
В прошлом месяце: 57
В текущем месяце: 20
Скачиваний
Всего: 2617
В прошлом месяце: 16
В текущем месяце: 3