Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Концептуальное обоснование и этапы моделирования программы практико-ориентированной подготовки педагогических кадров (воспитателей) в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций ВО и ДО 2998Толкачева Г.Н. Изотова Е.И. Волобуева Л.М. Парамонова М.Ю. АннотацияСтатья посвящена проблеме обновления содержания подготовки педагогических кадров для системы дошкольного образования согласно новым требованиям к трудовым действиям специалистов (Профессиональный стандарт педагога/воспитателя), а также к результатам их профессиональной деятельности (ФГОС ДО). Авторами представлен опыт обновления программного содержания и организации учебного процесса по подготовке педагога ДОО в условиях прикладного бакалавриата по направлению «Психолого-педагогическое образование», который был реализован в рамках экспериментального проекта Минобрнауки России коллективом факультета дошкольноой педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ). В статье дано концептуальное обоснование содержательного обновления основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), выделены принципы и логика организации образовательного процесса в вузе на примере реализации образовательной программы подготовки воспитателя. Обозначены проблемные зоны моделирования и дизайна ОПОП, реализации сетевого взаимодействия партнеров по подготовке квалифицированных кадров для дошкольных образовательных организаций. Предложен алгоритм моделирования как ОПОП в целом, так и ее самодостаточных структурных элементов — модулей. Кроме того авторы задают общую траекторию движения студента по модулям образовательной программы и пространственно¬временные координаты прохождения им каждого уровня, этапа профессионального и личностного становления. Ключевые слова: модель образовательной программы, траектория образовательного маршрута, образовательный модуль, трудовые действия педагога (воспитателя), компетенции, сетевое взаимодействие, дизайн образовательной программы, планирование учебной деятельности студента, образовательный результат, практико-ориентированность подготовки, профессиональный стандарт педагога (воспитателя), стандарт дошкольного образования Рубрика: Педагогическое образование Тип: научная статья Фрагмент статьи
В Федеральной целевой программе развития образования на 2011—2015 гг. поставлена задача приведения содержания и структуры профессиональной подготовки кадров в соответствие с современными потребностями рынка труда. С целью решения данной задачи Министерство образования и науки Российской Федерации инициировало разработку проектов, предусматривающих усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата и магистратуры в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций. Литература
Статьи по теме
Ослон В.Н., Зинченко Е.А. Психология образования | Давыдова Е.Ю., Сорокин А.Б. Оценка жизненных компетенций учащихся на начальном этапе общего образования Психология образования | Сабельникова Е.В. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|