Изотова Елена Ивановна

Изотова Елена Ивановна

PsyJournalsID: 6598

кандидат психологических наук, зав. кафедрой возрастной психологии факультета дошкольной педагогики и психологии, Московского педагогического государственного университета, Москва, Россия, teoretic@mail.ru

Дата последнего обновления: 25.01.2019

Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 3

Другие публикации автора

Монографии:

  1. Изотова Е.И. Эмоциональное развитие детей и подростков: закономерности и инварианты [Текст] / Е.И. Изотова. - М.: МПГУ. 2014. (15 п.л.)

Главы в монографиях:

  1. Изотова Е.И.Роль индивидуального стиля педагога и психолога в формировании гармонического взаимодействия процессов социализации и индивидуализации у детей младшего школьного возраста (глава 11) // Концепции социализации и индивидуализации в современной психологии. Под ред. Т.Д. марцинковской. Москва.;Обнинск:ИГ-СОЦИН, 2010. С.206-219.
  2. Изотова Е.И. Подходы к исследованию социализации  и индивидуализации в современной когнитивной психологии (глава 9) // Концепции социализации и индивидуализации в современной психологии. Под ред Т.Д. Марцинковской. Москва.:Обнинск:ИГ-СОЦИН, 2010. С. 175-191.
  3. Изотова Е.И.  Научно-теоретические подходы к изучению эмоционального развития в онтогенезе// Актуальные проблемы теоретической и прикладной современной психологии. Москва: Прометей, 2012. (1 п.л.)
  4. Изотова Е.И. Эмпатийная способность (эмпатийность) как возрастно-психологическая характеристика детства. В кн: Феноменология детства: сб. науч. статей в 3-х частях.  Сост. Т.Д.Марцинковская. Часть 2. Социальное развитие детей и подростков: общение и ценности. Москва: ПИ РАО, 2013. Ч. 2. Стр. 165-185. (1 п.л.)
  5. Изотова Е.И.Влияние социометрического статуса и самооценки подростка на характер общения со сверстниками (реальное и виртуальное общение). В кн: Феноменология детства: сб. науч. статей в 3-х частях.  Сост. Т.Д.Марцинковская.  Часть 2. Социальное развитие детей и подростков: общение и ценности. Москва: ПИ РАО, 2013. Ч. 2. Стр. 18-45 (1 п.л.)

Основные статьи за последние три года:

  1. Изотова Е.И. Особенности виртуального общения современного подростка: предикторы выбора [Текст] / Е.И. Изотова // Мир психологии, Москва-Воронеж.- 2010. - №3. (1 п.л.)
  2. Изотова Е.И. Индивидуализация профессиональной деятельности педагогов и психологов ОУ и ее влияние на социализацию младших школьников [Текст] / Е.И. Изотова.  //Психология и школа. Москва-Обнинск. № 1, 2010. (1 п.л.)
  3. Изотова Е.И. Когнитивные и поведенческие репрезентации эмпатии в дошкольном и младшем школьном возрасте [Текст] / Е.И. Изотова // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2011. N 5(19). (0,8 п.л.)
  4. Изотова Е.И. Социализация и индивидуализация современных детей и подростков в субкультурном пространстве [Текст] / Е.И. Изотова //  Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные исследования. 2011. No. 4 (13) октябрь-декабрь. С. 61-75. (1 п.л.)
  5. Изотова Е.И. Особенности отражения современных реалий детской субкультуры в изобразительной деятельности (свободном рисунке) дошкольников и младших школьников [Текст] / Е.И. Изотова//  Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные
    исследования. 2012. (1 п.л.)
  6. Изотова Е.И. Особенности самопредьявления юношей и девушек в реальном и виртуальном пространстве [Текст] / Е.И. Изотова // Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные решения. 2013, № 1. (1 п.л.)
  7. Изотова Е.И. Дифференциация социального пространства в юношеском возрасте: на пересечении идентичности и самоотношения [Текст] / Е.И. Изотова //  Психологические исследования. 2013. Т. 6, № 30. С. 7. URL: http://psystudy.ru (1 п.л.)
  8. Изотова Е.И. Феноменология эмоционального развития современных дошкольников [Текст] / Е.И. Изотова //   Психологические исследования. 2013. Т. 6, № 29. С. 8. URL: http://psystudy.ru. (1 п.л.)
  9. Изотова Е.И. Ребенок как субъект познания эмоциональных явлений// Сборник Всероссийской научной конференции «Человек, субъект, личность в современной психологии (к 80-летию А.В. Брушлинского) Москва, ИПРАН, 2013.
  10. Изотова Е.И. Диагностика эмоциональной сферы дошкольника: концепция и методы. // Психолог в детском саду. 2013. № 4 (октябрь-декабрь) С. 41-70.

Учебники и учебные пособия:

  1. Детская практическая психология. В соавт. \ Под. ред. Т.Д. Марцинковской. [Текст] /  М.:Гардарики. 2000, 2003,  (18 п.л.)
  2. Изотова Е.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребенка: теория и практика [Текст] / Е.И. Изотова. М.:Академия, 2004. (18 п.л.)
  3. Изотова Е.И. Психологическая служба в системе образования. [Текст] / Е.И. Изотова. М.: Издательский центр «Академия», 2007, 2009. (18 п.л.)
  4. Изотова Е.И. Психологическая служба в системе образования. 3-е издание исправл. и дополн. [Текст] / Е.И. Изотова. М.: Издательский центр «Академия», 2012. (18 п.л.)
  5. Социализация детей и подростков. Методический комплекс. Марцинковская Т.Д., Авдулова Т.П., Изотова Е.И., Костяк Т.В., Хузеева Г.Р. [Текст] / Е.И. Изотова. Москва.: МПГУ, 2009, 2010, 2013. (8 п.л.)
  6. Возрастная психология. Костяк Т.В, Изотова Е.И., Григорович Л.А,  Авдулова Т.П. и др. \ Под ред. Т.Д. Марцинковской. [Текст] / Е.И. Изотова. М.: Академия, 2011, 2014 (16 п.л.)
  7. Практикум по возрастной психологии. Авдулова Т.П. Изотова Е.И., Костяк Т.В., Григорович Л.А. \ Под ред. Е.И. Изотовой [Текст] / Е.И. Изотова М.: Академия, 2013. (18 п.л.)