Психологическая наука и образование
2015. Том 20. № 3. С. 35–43
doi:10.17759/pse.2015200305
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Теория и практика современного отечественного дошкольного образования
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: профессиональный стандарт, специфика дошкольного образования, амплификация , самоценность дошкольного детства, развивающее дошкольное образование
Рубрика издания: Педагогическое образование
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2015200305
Для цитаты: Бурлакова И.А. Теория и практика современного отечественного дошкольного образования // Психологическая наука и образование. 2015. Том 20. № 3. С. 35–43. DOI: 10.17759/pse.2015200305
Фрагмент статьи
Нередко представления и знания большой части воспитателей детского сада о развитии ребенка в дошкольном возрасте, об условиях и движущих силах этого развития носят формальный, заученный, а иногда и поверхностный характер.
Литература
- Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения: сб. статей. М.; Л.: Государственное учебно-педагогическое издательство, 1935. 136 с. [Электронный ресурс]// URL: http:// psychlib.ru/mgppu/VUR/VUR-0201.html (дата обращения: 19.09.2015).
- Дьяченко О.М. Программа «Развитие» // Психологическая наука и образование. 1996. № 3. С. 32–43.
- Запорожец А.В. Научная концепция исследований НИИ дошкольного воспитания АПН СССР // Психолог в детском саду. 2000. № 2–3. С. 5–20.
- Концепция дошкольного воспитания. Одобрена решением коллегии Государственного комитета СССР по народному образованию 16 июня 1989 г. № 7/1 [Электронный ресурс]// URL: http://dovosp.ru/lows/concept/ postanovlenie-minobrazovanija-rf-ot-16-ijunja-1989goda-71-programmno-metodicheskoe-obespechenie-doshkolnogo-obrazovanija-kontsep-tsijadoshkolnogo-vospitanija.html (дата обращения: 19.09.2015).
- Кудрявцев В.Т. А.В. Запорожец: от идеи самоценности детства – к принципам самодетерминации и амплификации детского развития [Электронный ресурс] // Науки о детстве и современное образование. Материалы Международной юбилейной научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения А.В. Запорожца. М.: Центр «Школьная книга», 2005. 184 с. URL: http://tovievich.ru/book/istoria/5620-avzaporozhets-ot-idei-samotsennosti-detstva-k-printsipam-samodeterminatsii-i-amplifikatsii-detskogo-razvitiya.html (дата обращения: 19.09.2015).
- Кудрявцев В.Т. Психология развития человека: основания культурно-исторического подхода. Ч. 1. Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 1999. 163 с. URL: http://tovievich.ru/book/ duh/5569-istorizm-v-psihologii-razvitiya-ot-printsipak-probleme-i.html (дата обращения: 19.09.2015).
- Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2009. 91 с.
- Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Приказ Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 [Электронный ресурс ]// URL: http://base.garant.ru/197482/ (дата обращения: 19.09.2015).
- Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года № 1155 [Электронный ресурс] // URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/ 70412244/ (дата обращения: 19.09.2015).
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / Под ред. В. Т. Кудрявцева. М.: Вентана_Граф, 2012. 144 с.
- Смирнова Е.О. Игра в современном дошкольном образовании [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2013. № 3 (дата обращения: 19.09.2015).
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 3359
В прошлом месяце: 14
В текущем месяце: 8
Скачиваний
Всего: 1798
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1