Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Специальная психология и педагогика в современной школе 2577Лубовский Д.В. АннотацияОтмечается резко возросшая потребность работников школьного образования в повышении компетенций в области специальной психологии и педагогики, названы причины данного явления. Намечены методологические и методические принципы повышения квалификации педагогических работников и формирования у них компетенций в области специальной психологии и педагогики. В качестве методологических оснований предложены представления культурно-исторической теории («врастание в культуру» ребенка, зона ближайшего развития, первичные и вторичные нарушения, опосредствование), деятельностного подхода (ведущая деятельность и ам¬плификация ее развития), теории развивающего обучения. Обоснована необходимость формирования компетенций в области общих и специфических закономерностей аномального развития и опоры на знание особых образовательных потребностей, характерных для людей с любыми видами ОВЗ. Показаны возможности применения инновационных методов обучения на занятиях для педагогов по формированию компетенций в области специальной психологии и педагогики. Ключевые слова: специальная психология и педагогика, современная школа, отребность в повышении квалификации, методологические принципы, инновационные методы обучения Тип: научная статья Фрагмент статьи
Поистине бедствием для системы специального образования стало подушевое финансирование обучения детей, в результате которого спецшколы недополучают средства, а высококвалифицированные педагогидефектологи лишились надбавок к зарплате. Последнее обстоятельство приводит к оттоку квалифицированных кадров из системы специального образования. Такая система финансирования привела администрацию многих спецшкол к необходимости слияния их учебных заведений с обычными школами, что приводит, в том числе, и к притоку детей с ОВЗ в обычные классы. Многими педагогами подобная ситуация небезосновательно воспринимается как бедствие для школьного образования. Литература
Статьи по теме
Душкина М.Р., Чиркина Р.В. Психология развития, Социальная психология | Платонова Н.М. Психология образования | Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н. Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении Психология образования | Нуркаева И.М., Артемова А.А. Информационная система диагностики стрессоустойчивости педагогов |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|