Психологическая наука и образование
2015. Том 20. № 4. С. 46–56
doi:10.17759/pse.2015200405
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Особенности интеллектуального развития и статус в группе детского сада у детей дошкольного возраста
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: интеллектуальное развитие, статусно-ролевая позиция, межличностная ситуация развития
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2015200405
Для цитаты: Ильин В.А., Хрисанова Е.В. Особенности интеллектуального развития и статус в группе детского сада у детей дошкольного возраста // Психологическая наука и образование. 2015. Том 20. № 4. С. 46–56. DOI: 10.17759/pse.2015200405
Фрагмент статьи
В современных условиях одной из ключевых задач дошкольного воспитания и образования представляется не просто целенаправленная подготовка детей к школьному обучению в схеме создания определенного задела, упрощающего освоение программы начальной школы, но полноценное личностное развитие с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Речь идет, по сути дела, о фактической реализации индивидуальноличностного подхода к воспитанию и обучению, интегрирующего психофизиологические и социально-психологические аспекты развития в их целокупности.
Литература
- Веракса Н.Е. Веракса А.Н. Дошкольная педагогика и психология: Хрестоматия. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 560 с.
- Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: Для занятия с детьми 5–7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 144 с.
- Веракса Н.Е. Веракса А.Н. Социальная психология: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2011. 224с.
- Денисенкова Н.С., Выроцкова В.В. Взаимосвязь стратегии поведения в конфликтной ситуации и социометрического статуса дошкольника в группе сверстников [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu. ru. 2014. Т.6. №4. С.106–117. URL: http://psyedu. ru/journal/2014/4/Denisenkova_Vyrotskova.phtml (дата обращения: 05.09.2015).
- Ильин В.А. Использование психосоциального подхода для изучения социальнопсихологических процессов в современном обществе // Вопросы психологии. 2007. № 4. C. 109–123.
- Кондратьев М.Ю. Социальный психолог в образовательном учреждении. М.: ПЕР СЭ, 2006. 224 с.
- Кондратьев М.Ю. Ильин В.А. Азбука социального психолога-практика. М.: ПЕР СЭ, 2007. 464 с.
- Павлова Н.Н. Руденко Л.Г. Экспресс диагностика в детском саду: Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений. М.: Генезис, 2008. 80 с.
- Парамонова Л.А. Тарасова К.В., Алиева Т.И. Ребенок 5–6 лет в системе дошкольного образования (к проблеме подготовки к школе) // Психологическая наука и образование. 2005. №2. С. 12–17.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. 560 с.
- Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис: пер. с англ. / Общ. ред. и предисл. А.В. Толстых. М.: Издательская группа «Прогресс», 1996. 344 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 3143
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 9
Скачиваний
Всего: 947
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 3