Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Особенности интеллектуального развития и статус в группе детского сада у детей дошкольного возраста 1425Ильин В.А. Хрисанова Е.В. АннотацияПредставлены результаты исследования интеллектуального развития выскостатусных, среднестатусных и низкостатусных членов воспитательных групп ДОУ. Показано, что интеллектуальное развитие высокостатусных и среднестатусных детей в возрасте 4–5 лет выше, чем у их низкостатусных сверстников, прежде всего в таких аспектах, как восприятие, внимание, память. Отмечается, что интегральный показатель высокостатусных испытуемых соответствует среднему либо высокому уровню развития интеллекта. Причем для большинства испытуемых данной категории характерен именно высокий уровень. Интегральный показатель интеллектуального развития среднестатусных испытуемых вполне сопоставим с аналогичным у высокостатусных. Обращается внимание на то, что фактически между двумя данными категориями испытуемых имеет место всего одно, но немаловажное различие – среди высокостатусных отсутствуют дети с интегральным показателем интеллектуального развития ниже среднего. Интегральный показатель интеллектуального развития большинства низкостатусных испытуемых соответствует низкому уровню развития интеллекта. Через призму понятия «межличностная ситуация развития» проанализирована диалектическая взаимосвязь интеллектуального и социально¬психологического развития дошкольников. Представлено методическое обеспечение определения структуры межличностных отношений в воспитательных группах детского сада. По результатам исследования предложен ряд научно-практических рекомендаций. Ключевые слова: интеллектуальное развитие, статусно-ролевая позиция, межличностная ситуация развития Рубрика: Психология образования Тип: научная статья Фрагмент статьи
В современных условиях одной из ключевых задач дошкольного воспитания и образования представляется не просто целенаправленная подготовка детей к школьному обучению в схеме создания определенного задела, упрощающего освоение программы начальной школы, но полноценное личностное развитие с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Речь идет, по сути дела, о фактической реализации индивидуальноличностного подхода к воспитанию и обучению, интегрирующего психофизиологические и социально-психологические аспекты развития в их целокупности. Литература
Статьи по теме
История психологии, Социальная психология | Толстых Н.Н. Социальная психология развития: интеграция идей Л.С. Выготского и А.В. Петровского Инклюзивное образование, Клиническая психология | Докукина Т.В. , Осипчик С.И., Григорьева Н.К., Алыко Т.Н., Лапыш О.М., Трущенко М.Н. Лонгитюдное наблюдение за психосоциальным и интеллектуальным развитием пациента с аутизмом Психология образования | Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н. Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении Психология образования | Нуркаева И.М., Артемова А.А. Информационная система диагностики стрессоустойчивости педагогов |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|