Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9134Новости 1807Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

2,154 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Информационно-аналитические материалы по итогам первого этапа проекта «Модернизация педагогического образования» * 1880

Болотов В.А.
доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, председатель Координационного Совета по укрупненной группе специальностей и направлений «Образование и педагогические науки» , Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия
e-mail: ioe@hse.ru

Рубцов В.В.
доктор психологических наук, президент, академик РАО, профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства», Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2050-8587
e-mail: rubtsovvv@mgppu.ru

Фрумин И.Д.
доктор педагогических наук, профессор, научный руководитель Института образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия
e-mail: ifroumin@hse.ru

Марголис А.А.
кандидат психологических наук, ректор, профессор кафедры педагогической психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9832-0122
e-mail: margolisaa@mgppu.ru

Каспржак А.Г.
кандидат педагогических наук, директор Центра развития лидерства, профессор департамента образовательных программ, Института образования НИУ ВШЭ, Москва, Россия
e-mail: Kag-ms@yandex.ru

Сафронова М.А.
кандидат психологических наук, декан факультета "Психология образования", ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия
e-mail: mariasaf@gmail.com

Калашников С.П.
заместитель исполнительного директора, Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Москва, Россия
e-mail: skakashnikov@hse.ru

Аннотация

Проект модернизации педагогического образования инициирован Минобрнауки России в 2014 году и включал несколько проектов модернизации педагогического образования на межрегиональном уровне, в которых приняли участие 45 вузов России. Для ока¬зания экспертно-аналитического сопровождения реализации проектов модернизации педагогического образования на межрегиональном уровне созданы Ресурсный центр на базе Оператора проекта, МГППУ, и соисполнителя Оператора, НИУ ВШЭ, портал сопровождения проектов модернизации педагогического образования "педагогическое образование.рф". В ходе реализации проекта разработаны и апробированы четыре модели подготовки педагогических кадров в проектах прикладного бакалавриата и профессиональной (педагогической) магистратуры, академического бакалавриата и исследовательской магистратуры. За два года разработано более 110 новых модулей основ¬ных профессиональных образовательных программ. Новые модули прошли апробацию в 13 вузах-участниках проектов и в 32 вузах-соисполнителях проектов. В апробации новых модулей приняло участие более 6000 студентов. Проведено повышение квалификации более 5000 участников и исполнителей проектов по разработке новых модулей основных профессиональных образовательных программ бакалавриата и магистратуры в соответствии с уточненными требо¬ваниями к условиям их реализации. В апробации независимой оценки сформированности профессиональных компетенций приняло участие 3603 студента.

Ключевые слова: модернизация программ подготовки педагогических кадров, профессиональный стандарт педагога, деятельностный подход, новые образовательные результаты, независимая оценка квалификации, уровни образования, модели подготовки педагогических кадров, образовательные программы, образовательные модули

Рубрика: Модернизация педагогического образования в Российской Федерации

Тип: научная статья

* Материалы обсуждены 28 мая в Ярославле на заседании Межведомственной рабочей группы Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию, посвященном перспективам развития педагогического образования [Электронный ресурс] // URL: http://минобрнауки.рф/новости/5692 (дата обращения: 05.11.2015).

DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2015200503

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В мае 2014 года в соответствии с поруче­нием Президента Российской Федерации была разработана и утверждена «Комплексная про­грамма повышения профессионального уров­ня педагогических работников общеобразова­тельных организаций». Комплексная програм­ма объединяет основные цели, задачи и меро­приятия в области повышения профессиональ­ного уровня педагогических работников обще­образовательных организаций, направленные на апробацию и внедрение профессионального стандарта педагога, модернизацию педагоги­ческого образования, переход на эффективный контракт и повышение престижа профессии пе­дагога, закрепленные в принятых федераль­ных программно-целевых документах: государ­ственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 го­ды, государственной программе Российской Федерации «Экономическое развитие и инно­вационная экономика», Федеральной целевой программе развития образования на 2011–2015 годы, концепции Федеральной целевой про­граммы развития образования на 2016–2020 годы.

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика