Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 104Рубрики 51Авторы 8775Новости 1750Ключевые слова 21493 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

2 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

75 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

4,363 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

2,109 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Программа развития педагогического образования: новые вызовы (Актуальное состояние и тенденции развития государственной политики в сфере высшего педагогического образования) 1623

Соболев А.Б.
доктор физико-математических наук, профессор, директор, Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации, Москва, Россия

Аннотация

Рассмотрен общий контекст ситуации, возникшей в российском образовании после введения в действие положений нового Федерального закона от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» и определившей необходимость разработки новой концепции педагогического образования. Обращается внимание на то, что в настоящее время около 270 об¬разовательных организации высшего образования реализуют программы в области педагогического образования, что составляет примерно 30% от общего количества российских вузов. Отмечено, что доля таких вузов постоянно растет. Представлены основные результаты мониторинга деятельности педагогических вузов РФ. Отмечены новые содержательные и организационные задачи, которые стоят перед проектом модернизации педагогического образования.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

По поручению Министра образования и науки Российской Федерации была созда­на рабочая группа, в которую входили более 30 человек, в их числе – ректоры и проректо­ры вузов, эксперты в области педагогическо­го образования, эксперты РАО. Основная за­дача рабочей группы состояла в предложении содержательных изменений в области про­грамм подготовки, универсальных решений, направленных на повышение качества и эф­фективности педагогического образования. Была разработана концепция, проект кото­рой и ее основные идеи обсуждались на раз­ных площадках во многих регионах России на протяжении 2013 года. В этом процессе при­няли участие более трех тысяч человек: пре­подавателей вузов, учителей, руководителей системы образования. Проект Концепции мо­дернизации педагогического образования был одобрен на заседании Комиссии по раз­витию образования Общественной Палаты Российской Федерации, рассмотрен несколь­кими региональными органами управления образованием.

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика