Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9264Новости 1835Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 1 место —
направление «Психология» 86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов) 2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 2,154 — двухлетний импакт-фактор Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Модель работы ресурсного учебно-методического центра Российского государственного социального университета в части профессионального и трудового ориентирования лиц с инвалидностью и ОВЗ 1236Бикбулатова А.А. Карплюк А.В. Тарасенко О.В. АннотацияРассматривается особая значимость профессионального и трудового ориентирования для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). Отражена актуальность ведения профориентационной работы для людей с инвалидностью и ОВЗ, описаны основные подходы к ведению профориентации для данной категории абитуриентов, обозначены технологии мотивации людей с инвалидностью и ОВЗ к получению образования и осознанному выбору профессии. Исследование направлено на разработку модели профориентационной работы, проводимой ресурсными учебно-методическими центрами (далее – РУМЦ), создаваемыми Минобрнауки России на базе образовательных организаций высшего образования. Представлены результаты разработки модели профессионального и трудового ориентирования для людей с инвалидностью, дан алгоритм внедрения данной модели в РУМЦ. Приведены рекомендации по изменению технологий взаимодействия между вузами субъекта Российской Федерации, региональными отделениями центров занятости и отделений медикo-социальной экспертизы (далее – МСЭ). Ключевые слова: профориентация, инклюзия, лица с инвалидностью и ОВЗ, ресурсный учебно-методический центр Рубрика: Модели высшего инклюзивного образования Тип: научная статья DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2017220105 Тематический сетевой сборник: Инклюзивное образование Фрагмент статьи
Численность людей с инвалидностью в нашей стране – 12, 3 млн человек, что составляет 10% населения, при этом доля работающих инвалидов в общей численности инвалидов, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда Российской Федерации, составляет только 20,5% [5]. Литература
Статьи по теме
Психология личности, Психология образования | Акулова Е.Г. Лаврешкин Н.В., Подушкина Т.Г., Газарян А.А. Опыт психологического сопровождения проекта «помощники спасателей» Инклюзивное образование, Клиническая психология | Сунько Т.Ю. Инклюзивное образование, Клиническая психология | Николас Д. Трудоустройство людей с РАС. Анализ исследований и шаги для дальнейшего развития Дискуссии и дискурсы, Инклюзивное образование | Эдельсон С.М. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|