Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 104Рубрики 51Авторы 8822Новости 1760Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

2 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

75 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

4,363 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

2,109 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Южный федеральный университет как центр развития инклюзивного образования в регионе 1178

Горюнова Л.В.
заведующая кафедрой инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации Академии психологии и педагогики, Южный федеральный университет
e-mail: lvgoryunova@sfedu.ru

Гутерман Л.А.
кандидат биологических наук, доцент кафедры инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации Академии психологии и педагогики, директор Центра инклюзивного образования, Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, Россия
e-mail: Lara57@mail.ru

Кирик В.А.
кандидат социологических наук, директор Академии психологии и педагогики, Южный федеральный университет
e-mail: vakirik@sfedu.ru

Ромашевская Е.С.
старший преподаватель кафедры инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации Академии психологии и педагогики, научный сотрудник Центра инклюзивного образования, Южный федеральный университет
e-mail: esshipankina@sfedu.ru

Аннотация

Представлен обзор передового опыта внедрения инклюзивного образования в высшие учебные заведения страны с точки зрения оценки его роли в развитии инклюзии в регионах. В качестве основного подхода в развитии регионального инклюзивного образования предлагается кластерный подход. Описан опыт организации инклюзивного образования обучающихся в Южном федеральном университете (ЮФУ) как базовом образовательном учреждении высшего профессионального образования и как кластерообразующей образовательной организации, обеспечивающей условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на всех уровнях образования. Раскрываются цель и задачи университета по организации и реализации качественного инклюзивного образования как основной стратегии развития. Анализируется реальное состояние системы инклюзивного образования в университете, что позволяет выделить и охарактеризовать основные направления деятельности ЮФУ, обеспечивающие ее становление и развитие как в самом учреждения, так и в целом в Ростовской области. Также это дает возможность описать имеющийся на сегодняшний день опыт, использование которого в других образовательных учреждениях высшего образования обеспечит эффективность процесса формирования в них системы инклюзивного образования.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Развитие отечественного инклюзивного образования – одно из актуальных направлений современной образовательной политики в стране. В течение последних лет коллективы специалистов активно занимались разработкой методик внедрения инклюзии в различные типы и виды образовательных организаций, стремясь сделать получение качественного образования доступным для всех категорий граждан.

Литература
  1. Волкова В.В.,  Михальчи Е.В. Исследование педагогических условий реализации инклюзивного образования в вузах // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 2. С. 5–15. doi:10.17759/ pse.2015200201
  2. Горюнова Л.В., Гутерман Л.А. Организация социокультурной реабилитации обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в условиях университетского образования // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 52-1. С. 17–23.
  3. Мартынова Е.А., Романенкова Д.Ф., Романович Н.А. Адаптационные модули (дисциплины) как педагогические компоненты инклюзивного профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2-2. URL: https://science-education.ru/ru/article/ view?id=21709 (дата обращения: 01.03.2017).
  4. Приказ Минобрнауки РФ от 30.12.2010 № 2211 «О базовых  образовательных  учреждениях высшего профессионального образования, обеспечивающих условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» [Электронный ресурс] // Правовая Россия. URL: http://lawru.info/dok/2010/12/30/n204978.htm (дата обращения: 27.02.2017).
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика