Теоретические основы формирования модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения лиц с нарушением слуха (на примере направления «Инженерное дело, технологии и технические науки» *

779

Аннотация

Раскрываются теоретические аспекты разработки вариантов модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения лиц с нарушением слуха по области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки». Обращается внимание на то, что варианты основаны на обобщенных результатах авторских многолетних научных исследований, касающихся высшего образования этих лиц в условиях инклюзивной среды. Представлены ключевые положения компонентов модели и аналитическая информация об опыте организации образовательной деятельности вузов в интересах инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями по слуху (на примере МГТУ имени Н.Э. Баумана). Выделены и обоснованы подходы к выбору оптимальной модели.

Общая информация

* Работа выполнена в рамках Государственного контракта № 05.Р03.11.0001 от 17 августа 2016 года.

Ключевые слова: инвалид , инклюзивная среда, инклюзивное образование, лицо с ограниченными возможностями здоровья, обучение студентов, профессиональное образование, социально-психологическое сопровождение

Рубрика издания: Инклюзивное образование

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2017220107

Для цитаты: Станевский А.Г., Храпылина Л.П. Теоретические основы формирования модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения лиц с нарушением слуха (на примере направления «Инженерное дело, технологии и технические науки» // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 1. С. 50–59. DOI: 10.17759/pse.2017220107

Фрагмент статьи

Последнее десятилетие в России отличается устойчивыми позитивными изменениями отношения общества и государства к лицам с ограниченными возможностями здоровья (ЛОВЗ).

Литература

  1. Бабина А. А. Ценностно-смысловые основы современного образовательного процесса: постановка проблемы // Актуальные проблемы социологии молодежи, культуры, образования и управления: Материалы Всероссийской научно- практической конференции, посвященной памяти профессора Валерия Трофимовича Шапко. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. С. 25–28.
  2. Дрокина К. В., Макарова И. В. Проблемы и перспективы развития инженерного образования в России // Экономика и предпринимательство. 2015. № 1(54). С. 387–393.
  3. Институт социальных технологий и реабилитации. Новосибирский государственный технический университет [Электронный ресурс]: Официальный сайт. URL: http://www.nstu.ru/info/facult/isr (дата обращения: 10.10.2016).
  4. Counseling and psychological services for the deaf and hard-of-hearing students. Rochester Institute of Technology [Электронный ресурс]: Официальный сайт. URL: https://www.rit.edu/studentaffairs/counseling/get-support/deaf-and-hard-hearing-students/ (дата обращения: 27.09.2016).

Информация об авторах

Станевский Александр Григорьевич, кандидат технических наук, доцент, директор Головного учебно-исследовательского и методического центра профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов), ГУИМЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, Россия, e-mail: stan@bmstu.ru

Храпылина Любовь Петровна, доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры труда и социальной политики Института государственной службы и управления, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации, Москва, Россия, e-mail: khrapylina@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 2037
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 779
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0