Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 128Рубрики 53Авторы 9855Новости 1928Ключевые слова 5095 Подать рукописьRSS RSS
Психологическая наука и образование - №2 / 2017 | Перейти к описанию
Scopus
Web of Science СС

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

SCImago Journal & Country Rank

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

2,154 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

О повышении практической направленности теоретической подготовки учителей начальных классов в программах бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» 590

|

Гуружапов В.А.
доктор психологических наук, заведующий кафедрой педагогической психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия

Аннотация

Рассматриваются примеры возможного повышения практической направленности теоретической подготовки учителей начальных классов по естественным наукам и математике по программам бакалавриата в рамках направления подготовки «Психолого-педагогическое образование».Показано, что ресурс повышения практической направленности теоретического обучения скрыт в той части учебной деятельности, где происходит преобразование чувственной формы объекта в модель, где выделяются существенные характеристики объекта, а также происходит преобразование модели для выявления общих законов явления.Приведены примеры возможной работы студентов над анализом принципов симметрии в диагностических заданиях для младших школьников, а также над анализом теоретико-множественных понятий в задачах для начальной школы по математике.

Ссылка для цитирования

Финансирование

Подготовлено в рамках работ по исполнению государственного контракта № 05.043.11.0010 от 12 мая 2014 г.«Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей ”Образование и педагогика” по направлению подготовки ”Психолого-педагогическое образование” (Учитель начальных классов) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования»

Литература
  1. Вейль Г. Симметрия.М.: Наука, 1968.290 с.
  2. Всероссийская конференция по обсуждению результатов проектов модернизации педагогического образования [Электронный ресурс].URL: http:// педагогическоеобразование.рф/news/show/123 (дата обращения:10.05.2016)
  3. Гуружапов В.А. К вопросу о предметной диагностике теоретического мышления детей в развивающем обучении (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) // Психологическая наука и образование.1997.№ 4.С.103–107.
  4. Гуружапов В.А. К проблеме оценки метапредметной компетентности испытуемых [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru.2012.№ 1.URL: http:// psyjournals.ru/psyedu_ru (дата обращения: 11:05 27.12.2012).
  5. Гуружапов В.А. Учет множественности решений задач, направленных на развитие метапредметных компетенций в процессе сценирования учителем учебно-развивающих ситуаций // Психологическая наука и образование.2012.№ 1.C.40–45.
  6. Гуружапов В.А., Марголис А.А. Проектирование модели практико-ориентированной подготовки педагогических кадров по программам бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования // Психологическая наука и образование.2014.Т.19.№ 3.C.143–159.
  7. Гуружапов В.А. О логике формирования познавательных учебных действий (на материале знаково-символических действий) // Вестник практической психологии образования.2012.№ 3 (32).С.30–33.
  8. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения.М.: Интор.1996.
  9. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.От действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г.Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А.Володарская и др.]; под ред.А.Г.Асмолова.2-е изд.М.: Просвещение, 2010.152 с.
  10. Каспржак А.Г., Калашников С.П. Приоритет образовательных результатов как инструмент модернизации программ подготовки учителей // Психологическая наука и образование.2014.Т. 19.№ 3.
  11. Клейн Ф. Элементарная математика с точки зрения высшей (Нем.: Elementarmathematik vom höheren Standpunkt, 3 Bde.).Т.1.Арифметика.Алгебра.Анализ.М.: Наука.1987.432 с.
  12. Марголис А.А. Проблемы и перспективы развития педагогического образования в РФ // Психологическая наука и образование.2014.Т.19.№ 3.
  13. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров // Психологическая наука и образование.2014.Т.19.№ 3.C.105–126.
  14. Марголис А.А. Модели подготовки педагогов в рамках программ прикладного бакалавриата и педагогической магистратуры // Психологическая наука и образование.2015.Т.20.№ 5.С.45–64.doi:10.17759/pse.2015200505
  15. Марголис А.А., Рубцов В.В. Психолого-педагоги- ческая подготовка учителя для новой школы // Образовательная политика.2010.№ 5–6 (43–44).
  16. Маро М.И., Волкова С.И, Степанова С.В. Математика.1-й класс: Учебник для общеобразовательных школ.Ч.1.М., 2009.
  17. Нежнов П.Г., Хасан Б.И., Эльконин Б.Д. и др.Мониторинг учебно-предметных компетенций в начальной школе.М.: Университетская книга.2007.210 с.
  18. Полуянов Ю.А. Диагностика общего и художественного развития детей по рисунку.М.: Рига: Эксперимент, 2000.
  19. Рубцов В.В., Марголис А.А., Гуружапов В.А. О деятельностном содержании психолого-педаго- гической подготовки современного учителя для новой школы // Культурно-историческая психология.2010.№ 4.С.62–68.
  20. Санина С.П., Енжевская М.В.Реализация деятельностного подхода в подготовке учителей начальных классов [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru.2015.Т.7.№ 3.С.20–29.doi:10.17759/ psyedu.2015070303.URL: https://doi.org/10.17759/ psyedu.2015070303
  21. Соколов В.Л. Опыт диагностики анализа и рефлексии как универсальных учебных действий // Психологическая наука и образование.2012.№ 3.Стр.29–33, электронная версия на сайте psyjournals.ru
  22. Федеральный государственный образовательный стандарт общего (начального) образования, МОН РФ.М., 2009.
  23. Шубников А.В., Копцик В.А. Симметрия в науке и искусстве.М.: Наука.1972.
Статьи по теме
 
Баннер проекта по Консультированию родителей
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика