Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 105Рубрики 53Авторы 8859Новости 1768Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

2 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

75 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

4,363 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

2,109 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Социально-психологические факторы педагогики партнерства общества и полиции 641

Столяренко А.М.
доктор педагогических наук, Профессор, главный научный сотрудник научно-исследовательского центра, ФГКОУ ВО «Академия управления МВД России», Москва, Россия
e-mail: amstol@mail.ru

Сердюк Н.В.
доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры психологии, педагогики и организации работы с кадрами, ФГКОУ ВО «Академия управления МВД России», Москва, Россия
e-mail: natalyaserduk@inbox.ru

Филимонов О.В.
доктор социологических наук, Профессор кафедры теории и методологии государственного управления , Академия управления МВД России, Москва, Россия
e-mail: ofilimonov@yandex.ru

Аннотация

Приводятся cоциально-психологические факторы педагогического партнерства общества и полиции, выявленные на основе исследования социально-психологической готовности (способности) вступить в эти взаимосвязи, с одновременным вскрытием барьеров, препятствующих осуществлению партнерских отношений со стороны полиции.Исследование проводилось в 2016 г.на базе Академии управления МВД России.В опросе приняли участие руководители органов внутренних дел (N 143).Анализ результатов исследования позволил выделить пять типов сотрудников с различным уровнем коммуникативной компетентности и готовности осуществлять педагогическое партнерство с гражданами.Подчеркивается, что специфика изучаемого явления заключается в том, что, помимо собственно социально-психологических факторов педагогического партнерства общества и полиции, объективно существуют также и правовые, криминогенные и криминальные психологические факторы, относящиеся к компетенции органов системы МВД Российской Федерации и влияющие на качество данного партнерства.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Последнее время коммуникации между полицией и гражданским обществом (его институтами) стало уделяться пристальное внимание. Причиной этого явилось понимание того, что без скоординированных усилий указанных субъектов взаимодействия эффективно решать проблемы обеспечения общественного порядка и социальной безопасности затруднительно. Специальные субъекты борьбы с преступлениями и другими правонарушениями (правоохранительные органы) достигли предела качественного повышения своих возможностей.

Литература
  1. Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионала.М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2004.752 с.
  2. Европейский кодекс полицейской этики [Электронный ресурс] // Комитет министров Совета Европы (протокол 19 сентября 2001).URL: http:// mvd.ru (дата обращения: 20.10.2001).
  3. Емельянов Ю.Н. Теория функционирования и практика совершенствования коммуникативной компетенции.М.: Просвещение, 1995.183 с.
  4. Ермолаев В.В., Ротарь Д.А. Образ организационной культуры реформируемых органов внутренних дел у граждан с различным уровнями доверия к полиции // Социальная психология и общество.2012.№ 4.С.94–102.
  5. Конецкая В.П. Социология коммуникации.М.: Международный университет Бизнеса и управления, 1997.304 с.
  6. Концепция общественной безопасности в Российской Федерации: утверждена Президентом РФ 14 ноября 2013 г.№ Пр-2685 [Электронный ресурс].URL: http:// kremlin.ru (дата обращения: 15.11.2013).
  7. Марьин М.И., Бочкова А.А. Система ценностных ориентаций руководителей органов внутренних дел // Прикладная юридическая психология.2015.№ 1.С.113–120.
  8. Об участии граждан в охране общественного порядка: Федеральный закон от 2 апреля 2014 г.№ 44-ФЗ [Электронный ресурс].URL: http:// kremlin.ru (дата обращения: 03.04.2014).
  9. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.М.: А ТЕМП, 2009.944 с.
  10. Передня Д.Г. Самоимидж и воспринимаемый имидж полиции России // Социологические исследования.2016.№ 1.С.152–157.
  11. Послание Федеральному Собранию 3 декабря 2015 г.[Электронный ресурс].URL: http:// kremlin.ru (дата обращения: 04.12.2015).
  12. Руденский Е.В. Социальная психология.М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1997.224 с.
  13. Словарь / Под ред.М.Ю.Кондратьева // Психологический лексикон.Энциклопедический словарь: в 6 т./ Ред.-сост.Л.А.Карпенко; под общ.ред.А.В.Петровского.М.: ПЕР СЭ, 2006.251 с.
  14. Хабермас Ю. Теория коммуникативного действия // Вестник Московского университета.Серия 7: Философия.1993.№ 4.С.43–63.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика