Психологическая наука и образование
2017. Том 22. № 5. С. 31–38
doi:10.17759/pse.2017220504
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Специфика отношения учителей к учащимся с разным статусом в школьном классе
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: учитель, межличностная значимость, статусная структура отношений, разностатусные учащиеся
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2017220504
Для цитаты: Сачкова М.Е. Специфика отношения учителей к учащимся с разным статусом в школьном классе // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 5. С. 31–38. DOI: 10.17759/pse.2017220504
Фрагмент статьи
Проблему отношений между учителями и учащимися в педагогической, возрастной и социальной психологии, безусловно, можно назвать традиционной. К данному вопросу обращалось большое число как отечественных, так и западных исследователей — педагогов и психологов. В трудах А.А. Бодалева, Л.И. Божович, В.В. Давыдова, И.В. Дубровиной, В.А. Кан-Калика, Г.А. Ковалева, Я.Л. Коломинского, М.Ю. Кондратьева, А.А. Леонтьева, А.К. Марковой, А.В. Петровского, А.М. Прихожан, Р.Х. Шакурова, Р. Бернса, К. Роджерса и многих других авторов была показана значимость изучения феномена педагогического общения, а также выявлены факторы оптимизации взаимоотношений педагогов и учеников.
Литература
-
Емельянов Ю.Н., Кузьмин Е.С. Теоретические и методические основы социально-психологического тренинга: учеб. пособие. Л.: ЛГУ , 1983. 103 с.
-
Забродин Ю.М., Гаязова Л.А., Сергоманов П.А.Дифференцированные уровни квалификации педагога и структура профессионального стандарта педагога // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 2. С. 59—65. doi: 10.17759/pse.2016210207
-
Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности): учеб. пособие. 2-е изд., доп. Мн.: ТетраСистемс, 2000. 432 c.
-
Крушельницкая О.Б., Орлов В.А., Сачкова М.Е.Социальная психология образования как отрасль научного знания [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psiedu.ru. 2013. № 2. С. 1—14. URL: https://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n2/61292.shtml (дата обращения: 16.10.2017).
-
Кондратьев М.Ю. Социальная психология закрытых образовательных учреждений. СПб.: Питер, 2005. 304 c.
-
Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: ЗАО Издательство «Питер», 1999. 416 c.
-
Сачкова М.Е. Среднестатусный учащийся: онтогенетический аспект анализа. М.: Янус-К, 2011. 160 с.
-
Сачкова М.Е., Васькова О.В. Взаимосвязь статусной дифференциаии и сплоченности в ученических группах // Социальная психология и общество. 2013. № 1. С. 92—103.
-
Цуканова Е.В. Влияние межличностных отношений на процесс общения в условиях совместной деятельности // Проблема общения в психологии / Под ред. Б.Ф. Ломова. М.: Наука, 1981. С. 148—167.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2348
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 7
Скачиваний
Всего: 905
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 3