Сачкова Марианна Евгеньевна

Сачкова Марианна Евгеньевна

PsyJournalsID: 3420

доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры общей психологии, Институт общественных наук, ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (ФГБОУ ВО РАНХиГС); Профессор кафедры теоретических основ социальной психологии ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет" (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, msachkova@mail.ru

Дата последнего обновления: 18.02.2024

Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 15

Другие публикации автора

  1. Сачкова, М.Е. Среднестатусный подросток в системе межличностных отношений школьного класса. Учебное пособие / М.Е. Сачкова. – М. – Воронеж: изд-во МПСИ–НПО «Модэк», 2002. – 128 с.
  2. Сачкова, М.Е. Статусно-ролевые отношения и интрагрупповое структурирование в ученических группах. Учебно-методическое пособие / М.Е. Сачкова. – М.: изд-во «Компания Спутник+», 2005. – 60 с.
  3. Сачкова, М.Е. Психология малых групп. Учебно-методическое пособие / М.Е. Сачкова – М.: изд-во «Компания Спутник+», 2005. – 40 с.
  4. Сачкова, М.Е. Статусные отношения в подростковых ученических группах / М.Е. Сачкова // Вопросы психологии. – 2006. – № 4. –  С. 58–63.
  5. Сачкова, М.Е. Методы социальной психологии. Учебно-методическое пособие / М.Е. Сачкова – М.: изд-во МГППУ, 2007 – 56 с.
  6. Сачкова, М.Е. Социальная психология малой группы: теория и практика. Учебно-методическое пособие / М.Е. Сачкова – М.: НПФ «Смысл», 2007 – 80 с.
  7. Сачкова, М.Е. Неформальная структура отношений студентов ссуз / М.Е. Сачкова // Казанский педагогический журнал. – 2009. – № 1. –  C. 95–102.
  8. Сачкова, М.Е. Особенности интрагруппового структурирования в современной детско-юношеской организации / М.Е. Сачкова, Н.И. Новожилова // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Научно-методический журнал. – 2009. Том 15. – № 3. – С. 385–388.
  9. Сачкова, М.Е. Социально-психологический диагностико-коррекционный комплекс для современных российских интернатных учреждений. Учебно-методическое пособие / М.Ю. Кондратьев, Ю.М. Кондратьев, М.Е. Сачкова [и др.]. – М.: МГППУ, 2010. – 72 с.
  10. Сачкова, М.Е. Среднестатусный подросток в школьном классе и детско-юношеской организации / М.Е. Сачкова, Н.И. Новожилова // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Научно-методический журнал. Том 16. – 2010. – № 3. – С. 243–246.
  11. Сачкова, М.Е. Особенности позиции среднестатусного подростка в системе отношений школьного класса / С.А. Никулин, М.Е. Сачкова // Психологическая наука и образование. – 2010. – № 5. – С. 60–67.
  12. Сачкова, М.Е. Западноевропейский подход к исследованию феноменов власти и статусных отношений в группах разного типа / М.Е. Сачкова //Психологическая наука и образование (электронный журнал). www.psyedu.ru – 2010. – № 5.  http://www.psyedu.ru/journal/2010/5/ Sachkova.phtml
  13. Сачкова, М.Е. Позиция среднестатусных детей в старшей группе детского сада / М.Е. Сачкова // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. – 2010. – № 4. – С. 316–319.
  14. Сачкова, М.Е. Специфика отношений межличностной значимости в студенческой группе на разных этапах обучения / Ю.М. Кондратьев, М.Е. Сачкова // Психологическая наука и образование (электронный журнал). www.psyedu.ru – 2011. – № 1. http://www.psyedu.ru/journal/2011/1/2061.phtml .
  15. Сачкова, М.Е. Специфика межличностных отношений младших школьников / М.Е. Сачкова // Ярославский педагогический вестник. – 2011. – № 2. – C. 252–256.
  16. Сачкова, М.Е. Современная детско-юношеская организация: особенности интрагруппового структурирования и статусных отношений / М.Е. Сачкова, Н.И. Новожилова // Социальная психология и общество. – 2011. – №2. – C. 52–62.
  17. Сачкова, М.Е. К вопросу определения лидеров группы в социальной психологии // Современная социальная психология № 4. 2011. С. 87-94.
  18. Сачкова, М.Е. Инновационные методы обучения в психолого-педагогическом вузе / М.Е. Сачкова // Магистерская программа: инновационный подход. Сборник научных трудов. / Под ред. О.Б. Крушельницкой. – М.: МГППУ, 2011. – С. 19–24.
  19. Сачкова, М.Е. Среднестатусный учащийся в образовательном пространстве / М.Е. Сачкова. – М.: издательство СГУ, 2011. – 348 с.
  20. Sachkova, M.E. Relations of status in adolescent student groups / M.E. Sachkova // Russian Education and Society, vol. 50, no. 1, January 2008. – P. 65–74.
  21. Сачкова, М.Е. Социально-психологические особенности авторитета преподавателей вуза / М.Е. Сачкова, Л.Т. Хайруллина // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2019. Т.8. № 1А. С. 48-54.
  22. Sachkova, M.E. Explaining illness with evil: pathogen prevalence fosters moral vitalism / B. Bastian, C. Vauclair, M.E. Sachkova  et al. // Proceedings of the Royal Society B: Biological Sciences Vol. 286. Issue 1914. 2019.
  23. Сачкова, М.Е. Взаимосвязь психологических особенностей студентов и их готовности к волонтерской деятельности / М.Е. Сачкова, Г.К. Есина // Вестник РУДН: серия «Психология и педагогика» № 4. 2019. С. 582-599.
  24. Sachkova, M.E. Russian Students’ Social Representations of Higher Education / M.E. Sachkova, G.K. Esina // Behavioral Sciences. 2020; 10(1):2.
  25. Sachkova, M.E. Measurement invariance of the  moral vitalism scale across 28 cultural groups / M. Rudnev, M. Sachkova et al. // PLOS ONE. 2020, 15 (6). P.1-11.

Профили автора