Практика смешанного обучения: история одного эксперимента

3838

Аннотация

Представлена информация о различных подходах к определению и реализации смешанного обучения в России, приведен краткий обзор развития смешанного обучения в России и одного из экспериментов при внедрении смешанного обучения на базе образовательного комплекса (Москва). В эксперименте, продолжавшемся два года, участвовали учащиеся четырех пятых — шестых классов московского образовательного комплекса. На основании полученных результатов делается вывод о том, что смешанное обучение на уроках математики положительно влияет на качество предметных и метапредметных образовательных результатов. Высказывается предположение, что рост предметных результатов — не следствие применения конкретной модели смешанного обучения, как уникальной модели, но следствие применения ее как модели, объединяющей ряд факторов, влияющих на результат. Предполагается, что такой результат достигается благодаря промежуточным тестированиям и работе учителя с детьми, у которых возникают непонимание или ошибки при работе с новым материалом, а также есть пробелы при изучении предыдущих тем.

Общая информация

Ключевые слова: смешанное обучение, ротация станций

Рубрика издания: Психология развития (Возрастная психология)

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2018230302

Для цитаты: Андреева Н.В. Практика смешанного обучения: история одного эксперимента // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 3. С. 20–28. DOI: 10.17759/pse.2018230302

Фрагмент статьи

В современном быстро меняющемся мире возникла проблема несоответствия традиционной образовательной модели потребностям постиндустриального общества. Традиционная классно-урочная система, возникшая в середине XVII в., во время формирования капиталистического общества, полностью сформировалась во второй половине XIX — начале XX в., в эпоху конвейерного производства.

Литература

  1. Андреева Н.В. Модели смешанного обучения, позволяющие управлять качеством результатов // Тенденции развития образования-2015. Сб. материалов конференции. Москва, 2015. С. 217—218.
  2. Андреева Н.В. Смешанное обучение — это “суп из топора” [Электронный ресурс] // NewToNew. URL: https://newtonew.com/tech/blending-learning-sup-iz-topora (дата обращения: 03.06.2018).
  3. Андреева Н.В., Рождественская Л.В., Ярмахов Б.Б. Шаг школы в смешанное обучение. М.: Буки Веди, 2016. 280 с.
  4. Конференция «Экосистема современного образования» [Электронный ресурс] // Модернизация системы образования Московской области. URL: http://www.momos.ru/main/870-konferenciya-ekosistema-sovremennogo-obrazovaniya.html (дата обращения: 03.06.2018).
  5. Любомирская Н.В. Любомирская: технологии смешанного обучения появятся в лицее ВШЭ [Электронный ресурс] // Интернет-издание Россия сегодня. URL: https://ria.ru/society/20130607/942102233. html (дата обращения: 03.06.2018).
  6. Любомирская Н.В. Строим школу удобно и рационально [Электронный ресурс] // Интернет- издание «Просвещение». URL: http://prosvpress. livejournal.com/71909.html (дата обращения: 03.06.2018).
  7. Сетевое сообщество «Смешанное обучение» [Электронный ресурс] // Открытый класс: сетевые образовательные сообщества. URL: http://www. openclass.ru/node/430807/ (дата обращения: 03.06.2018).
  8. Смешанное обучение в России [Электронный ресурс] // Сообщество учителей смешанного обучения в Facebook. URL: http://www.facebook.com/ groups/blended.learning.russia/ (дата обращения: 03.06.2018).
  9. Смешанное обучение: 6 моделей для применения в современной школе [Электронный ресурс] // Интернет-издание Мобильное электронное образование. URL: https://mob-edu. ru/blog/articles/smeshannoe-obuchenie-6-modelej-dlya-primeneniya-v-sovremennoj-shkole/ (дата обращения: 03.06.2018).
  10. Хэтти Дж. А.С. Видимое обучение. Синтез результатов более 50 000 исследований с охватом более 80 миллионов школьников. М.: Национальное образование, 2017. 496 с.
  11. Blended Learning: Personalizing Education for Students [Электронный ресурс] // Coursera. URL: https://ru.coursera.org/learn/blending-learning-personalization (дата обращения: 03.06.2018).
  12. Bloom Benjamin S. The 2 sigma problem: The search for methods of instruction as effective as one-to-one tutoring — Educational Researcher. Vol. 13. № 6. (Jun-—ul, 1984). Р. 4—16.
  13. What is blended learning? [Электронный ресурс] // Christensen Institute. URL: https://www. christenseninstitute.org/blended-learning/ (дата обращения: 03.06.2018).

Информация об авторах

Андреева Наталья Владимировна, эксперт по новым образовательным технологиям Центра смешанного обучения, Интеллиджей Лабс, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0059-8415, e-mail: andreeva.naty@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 2799
В прошлом месяце: 12
В текущем месяце: 13

Скачиваний

Всего: 3838
В прошлом месяце: 12
В текущем месяце: 11