Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 104Рубрики 51Авторы 8747Новости 1747Ключевые слова 21419 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

2 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

75 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

4,363 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

2,109 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Исследование взаимосвязи личностных особенностей подростков с их поведением в виртуальном пространстве (на примере социальной сети «ВКонтакте») 1233

Рубцова О.В.
кандидат психологических наук, руководитель Центра междисциплинарных исследований современного детства, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия
e-mail: ovrubsova@mail.ru

Панфилова А.С.
кандидат технических наук, заведующая лабораторией количественной психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия
e-mail: panfilova87@gmail.com

Смирнова В.К.
преподаватель, Московский городской педагогический университет Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского, Москва, Россия
e-mail: smvic@rambler.ru

Аннотация

В статье обсуждаются результаты первого этапа исследовательского проекта: «Роль социальных сетей в жизни современных подростков», реализованного на базе Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ в 2015—2018 гг. В качестве методик исследования применялись: Модифицированный опросник для идентификации типов акцентуаций характера А.Е. Личко; «Q-сортировка» Б. Стефансона; Методика субъективной оценки ситуативной и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера; тест-опросник «Стиль поведения в конфликтной ситуации» К. Томаса; методика «Самооценка психических состояний» Г. Айзенка; контент-анализ страниц социальной сети «ВКонтакте». Выборку исследования составили 88 человек в возрасте от 15 до 18 лет. В результате проведенного исследования была выявлена связь между структурой профиля в социальной сети и рядом личностных особенностей пользователей подросткового возраста.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Современное подростничество развивается в цифровую эпоху, характеризующуюся не только новыми средствами связи, но и принципиально иными видами культурных орудий, которые определяют особенности социального взаимодействия, а следовательно, и специфику подросткового общения. Российские и международные исследования подтверждают возрастающий интерес молодых людей к ресурсам глобальной сети Интернет.

Литература
  1. Баткаева Е. Роль социальных сетей в социализации молодежи [Электронный ресурс] // URL: http://www.pareto-center.ru/smi-59.html (дата обращения: 18.10.2016).
  2. Блог про ноутбуки и компьютеры. Notebook.net. [Электронный ресурс] // URL: http://notebooke.net/ social-networking/vkontakte-registratsiya-opisanie.html (дата обращения: 09.05.2018).
  3. Верховская Е.К., Рубцова О.В., Панфилова А.С. Нейрокомпьютеры и их применение. Тезисы докладов / под ред. А.И. Галушкина, А.В. Чечкина, Л.С. Куравского, С.Л. Артеменкова, Г.А. Юрьева, П.А. Мармалюка, А.В. Горбатова, С.Д. Кулика. М.: МГППУ. 2016. С. 69—70.
  4. Вконтакте.ру [Электронный ресурс] // URL: 1. https://vk.com/page-47200925_44240810 (дата обращения: 09.05.2018).
  5. Гавриченко О.В., Смолякова Т.В. Особенности самопрезентации в Интернет-дневниках подростков и молодежи [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2008. N 1(1). URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 23.05.2018)
  6. Гордеева А.В. Вариативность самопрезентации подростков в Интернете. Донецк [Электронный ресурс] // URL: http://www.sudexp.org/publ/10-1-0-362 (дата обращения 25.11.2016).
  7. Затулий А.И. // Культурология и педагогика. Вестник ТОГУ. 2012. № 1(24). C. 297—304.
  8. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. 2-е изд., доп. и перераб. Л.: Медицина, 1983. 256 с.
  9. Матросова М.М. Реализация модуля администратора для психодиагностического комплекса по выявлению ролевого конфликта у подростков: дис. … магистра. Москва, 2017.
  10. Нестерова А.В. Реализация модуля тестирования для психодиагностического комплекса по выявлению ролевого конфликта у подростков: дис. … магистра. Москва, 2017.
  11. Роль виртуальных социальных сетей в жизни современного школьника. Отчет по итогам НИР / Е.В. Аржаных, И.В. Задорин, Е.Ю. Колесникова, О.А. Гуркина, Е.М. Новикова, Д.В. Мальцева. М., 2014. 107 с.
  12. Рубцова О.В. Цифровые технологии как новое средство опосредования // Международный симпозиум «Л.С. Выготский и современное детство». Сб. тезисов / отв. редактор К.Н. Поливанова. 2017. С. 85—86.
  13. Рубцова О.В., Уланова Н.С. Digital Media as a Means of Developing Reflection in Students with Disabilities: Cultural-Historical Perspective [Электронный ресурс] // Теория деятельности: деятельностные исследования в Германии. 2014. Т. 12. № 1. С. 95—118. URL: http://psyjournals. ru/tatigkeitstheorie/2014/n1/75098.shtml (дата обращения: 23.05.2018)
  14. Словари и энциклопедии на Академике [Электронный ресурс] // URL: http://dic.academic. ru/dic.nsf/es/23309/Интернет (дата обращения 05.02.2017).
  15. Смирнова В.К. Связь внутриличностных конфликтов и способов самопрезентации в виртуальном пространстве в старшем подростковом возрасте: дис. … магистра. М., 2017.
comments powered by Disqus
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика