Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 139Рубрики 53Авторы 10334Новости 1983Ключевые слова 5081 Подать рукописьRSS RSS
Психологическая наука и образование - №5 / 2018 | Перейти к описанию
Scopus
Web of Science СС

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

Квартили журнала 2020

CiteScore : Q4
SNIP: Q1
SJR: Q3

Подробнее на scimagojr.com/

РИНЦ

Включен в Science Index

Входит в Ядро РИНЦ, Russian Science Citation Index

ВАК

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Границы воспроизводства научных традиций в региональных научных школах (на материале научной школы У.В. Ульенковой) 316

|

Радина Н.К.
доктор политических наук, профессор департамента социальных наук, НИУ "Высшая школа экономики", Нижний Новгород, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8336-1044
e-mail: rasv@yandex.ru

Аннотация

Представлены результаты эмпирического исследования, направленного на определение детерминант, влияющих на сохранение проблематики научной школы ее выпускниками, выполненное на примере научной школы У.В. Ульенковой (школа формулирует уникальный подход к психодиагностике и коррекции детей с задержкой психического развития — ЗПР).Предполагалось, что выпускники изучаемой научной школы, содержательно сохранившие проблематику и направление исследований основателя школы, обладают высокой результативностью научных достижений.В процессе исследования была реконструирована сеть из 42 выпускников изучаемой научной школы, собраны данные относительно их научной продуктивности, включая показатели публикационной активности в РИНЦ.Было выявлено, что сохранение «научной программы» научного руководителя нетипично для данной сети выпускников, а ориентация на изучение проблем детей с ЗПР тесно связана с непосредственным цитированием работ У.В.Ульенковой и цитированием работ других участников аспирантской сети.Ключевая роль в статье отводится социальному капиталу аспирантской сети: готовность к соавторству, готовность читать и цитировать работы других выпускников аспирантской школы положительно коррелируют со всеми основными показателями научной продуктивности исследуемой сети.

Ключевые слова: аспирантская школа, научная школа, наукометрические показатели

Рубрика: Научные школы

DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2018230512

Финансирование. Работа выполнена в ходе проведения исследования № 17-01-0041 «Взлеты и падения региональных научных школ» в рамках программы «Научный фонд Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)» в 2017—2018 гг.и в рамках государственной поддержки ведущих университетов Российской Федерации «5—100».

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Арпентьева М.Р. Особенности научного творчества в контексте развития научных школ // Гуманитарные ведомости ТГПУ им.Л.Н.Толстого.2015.№ 3.С.25—34.
  2. Аспирантские школы НИУ ВШЭ [Электронный ресурс].URL: https://aspirantura.hse.ru/asp_school (дата обращения: 08.09.2017).
  3. Бедный Б.И., Казанцев В.Б., Чупрунов Е.В. Подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре: исследовательские школы // Высшее образование в России.№ 6.2014.С.34—42.
  4. Васильев А., Марков В. Коллективная научная деятельность в России: сравнение эффективности отечественной и зарубежной форм организации // Власть.2013.№ 1.С.48—53.
  5. Володарская Е.А. Науковедческий анализ научной школы О.К.Тихомирова // Методология и история психологии.2009.№ 4(4).С.28—44.
  6. Козлова Л.А. «Научная школа» в научной политике и социальном исследовании // Вестник института социологии.2014.№ 3(10).С.46—65.
  7. Кондратьев М.Ю. Социальная психология закрытых образовательных учреждений.СПб: Питер, 2005.304 с.
  8. Субетто А.И. Ноосферная научная школа в России: итоги и перспективы.СПб: Астерион, 2012.75 с.
  9. Шестак В.П., Шестак Н.В. Аспирантура как третий уровень высшего образования // Высшее образование в России.2015.№ 12.С.22—34.
  10. Шутова Н.В., Кисова В.В. Становление и пути развития психологического образования в Горьковском государственном педагогическом институте в 20—80 годы XX века // Вестник Мининского университета.2016.№ 2.С.16.
  11. Ярошевский М.Г. Логика развития науки и научная школа // Школы в науке / Под ред С.Р. Микулинского, М.Г.Ярошевского, Г.Креба, Г. Штейнера.М.: Наука, 1977.С.7—97.
Статьи по теме
 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика