Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1821Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 1 место —
направление «Психология» 86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов) 2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 2,154 — двухлетний импакт-фактор Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование «Новая биология» и ее образовательные результаты 520Чудинова Е.В. АннотацияПриводятся данные исследования эффективности экспериментального учебного курса биологии для основной школы, построенного на принципах теории учебной деятельности Д.Б. Эльконина—В.В. Давыдова, в сравнении с традиционными курсами биологии для основной школы. Обследованы 395 учащихся 5, 6 и 9 классов. На основании полученных результатов делается вывод о том, что для более успешного достижения учениками основной школы не только предметных, но и так называемых метапредметных образовательных результатов, таких как читательская грамотность, умение работать со знаками, символами, моделями и пр., требуемых современным государственным образовательным стандартом России (ФГОС), необходимо такое изменение содержания образования, при котором предметом изучения становится целостная система ключевых понятий, заданная не как способ описания объекта, а как основание его преобразования учениками. Обучение, построенное таким образом, также позволяет компенсировать в основной школе недоразвитие читательской грамотности у отдельных учеников с низким уровнем читательских компетенций, хотя такая задержка в развитии читательских умений, тем не менее, не дает этой группе учеников достаточно успешно освоить предметные понятия основной школы. Ключевые слова: содержание образования, метапредметные образовательные результаты, читательская грамотность Рубрика: Психология образования Тип: научная статья Благодарности
Автор благодарит за помощь в сборе данных для исследования учителей-апробаторов курса «Новая Биология» В.Н.Галимова, В.Е.Зайцеву, Н.П.Калинину, О.А.Красных, Т.С.Куликову, Т.К.Маслову, Д.И.Минкина, И.Л.Степанову, А.В.Тавровскую, И.Б.Ханову, Н.М.Хапугину, А.В.Хузину, О.Ю.Чухрий. Фрагмент статьи
Во введенном в 2010 году и многократно дополненном в последующие годы Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (далее — Стандарт) были зафиксированы требования к результатам освоения основной образовательной программы. Это стало одной из самых существенных и перспективных инноваций нового Стандарта. Литература
Статьи по теме
Клиническая психология, Психология личности | Гаранян Н.Г., Шарапова А.В., Сорокова М.Г., Микита О.Ю., Бойко С.Л. Психологическая диагностика, Психология личности | Манукян В.Р., Муртазина И.Р., Гришина Н.В. Педагогическая психология | Перевозчикова А.В., Васильев В.Г. Психология образования | Вачков И.В., Вачкова С.Н., Воропаев М.В., Зададаев С.А., Реморенко И.М. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|