Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1823Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 1 место —
направление «Психология» 86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов) 2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 2,154 — двухлетний импакт-фактор Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Мотивационно-эмоциональное отношение к учебе старшеклассников различного пола и возраста 481Вартанова И.И. АннотацияИзучались половые и возрастные особенности эмоционального отражения старшеклассниками объектов-ценностей школьной жизни. С помощью факторного анализа оценок 10 объектов школьной жизни по системе 25 пар прилагательных в соответствии с методикой Семантического дифференциала автор определял структуру эмоционально-мотивационного профиля обучающихся школьного возраста. Анализ проводился отдельно для каждой из четырех групп школьников (двух школ г. Москвы с традиционной парадигмой обучения): младшие группы (8—9 классы, 14—15 лет) мальчиков (55) и девочек (57), старшие группы (10—11 классы, 16—17 лет) мальчиков (96) и девочек (100).Это позволило выявить и описать структуру и качественную специфику эмоционального отношения старшеклассников разного пола и возраста. Установлено, что с возрастом наблюдаются тенденции к дифференциации и трансформации смыслового содержания некоторых мотивов — для мальчиков в сфере самоутверждения, а для девочек в сфере аффилиативно-статусной мотивации. Мотивация долженствования (учеба как необходимый труд) оказалась в большей степени сходной для групп мальчиков и девочек и незначительно изменяется при взрослении. Ключевые слова: мотивация, эмоции, учебная деятельность, старшие подростки, пол Рубрика: Психология образования Тип: научная статья Фрагмент статьи
Понятие «мотив» занимает особое место среди ключевых психологических понятий. Как предмет потребности он предполагает наличие двух диалектически единых полюсов — предметности как движущей силы активности и пристрастности, определяющей процесс смыслообразования. Литература
Статьи по теме
Педагогическое образование, Психология образования | Зарецкий В.К. Психология развития | Нечаев Н.Н. Психология образования, Психология развития | Чернышова Н.А. Клиническая психология, Психология личности | Гаранян Н.Г., Шарапова А.В., Сорокова М.Г., Микита О.Ю., Бойко С.Л. Психологическая диагностика, Психология личности | Манукян В.Р., Муртазина И.Р., Гришина Н.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|