Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9266Новости 1834Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 1 место —
направление «Психология» 86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов) 2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 2,154 — двухлетний импакт-фактор Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Давыдов — основатель деятельностной практики образования 127Громыко Ю.В. АннотацияРассматриваются концептуальные представления о деятельностном содержании образования, разработанные В.В. Давыдовым и реализованные при построении учебных предметов нового типа. Показано, что формирование деятельностной практики образования потребовало от В.В. Давыдова разработки трех разных проектных представлений, интегрированных им в единую систему деятельностной практики образования: 1) представление о строении мыслительного акта — «клеточки» любых осваиваемых учащимися процессов мышления; 2) представление о предметном понятии в виде системы действий (понятия числа, фонемы) как содержании образования на этапе начального образования; 3) представление учебной деятельности как формы деятельности по освоению обучающимся учебных предметов нового типа. Интеграция этих трех представлений обеспечивается за счет метакогнитивного подхода В.В. Давыдова, позволяющего анализировать конкретизацию представлений о мыслительном акте на материале различных учебных предметов в разных типах деятельности. Утверждается, что следующий шаг развития деятельностной практики образования требует конкретизации понятия образования как формы интеграции нескольких деятельностей, прежде всего учебной деятельности учащегося и обучающей деятельности педагога. Литература
Статьи по теме
Психология образования | Воронцов А.Б., Львовский В.А. Педагогическое образование, Психология образования | Зарецкий В.К. Психология развития, Теория и методология | Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Психология образования, Психология развития | Лыонг М.Х. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|