Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9264Новости 1835Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

2,154 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Деятельностный подход в педагогическом образовании: становление и реализация 90

|

Исаев Е.И.
доктор психологических наук, профессор кафедры педагогической психологии им. профессора В.А. Гуружапова факультета «Психология образования», ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-4652-5780
e-mail: eiisaev@yandex.ru

Аннотация

Анализируются изменения в современном отечественном образовании и связанные с ними изменения в педагогической деятельности. Обращается внимание на то, что определение в качестве целей образования личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов обучающихся предъявляет высокие требования к профессионализму педагога, к его психолого-педагогической компетентности. Профессиональный стандарт педагога, принятый в 2013 году и ставший целевым ориентиром педагогического образования, закрепил новые реалии педагогической деятельности, определив обучающие, воспитательные, развивающие функции педагога и перечень требований к реализующим их трудовым действиям и умениям. Анализируются прецеденты становления деятельностного подхода в российском педагогическом образовании, реализованные в Красноярском государственном университете и Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого. Описан продуктивный опыт реализации деятельностного подхода в широкомасштабном эксперименте по модернизации педагогического образования в 2014—2017 годах Московским государственным психолого-педагогическим университетом. Выделены основные составляющие реализации деятельностного подхода в данном эксперименте: ориентации на профессиональный стандарт педагога, модульный принцип строения образовательных программ, практическая направленность образовательного процесса.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Болотов В.А. Педагогическое образование в России в условиях социальных перемен: принципы, технологии, управление. Волгоград: Перемена, 2001. 290 с.
  2. Болотов В.А. К вопросам о реформе педагогического образования // Психологическая наука и образование. 2014. № 3. С. 32—40.
  3. Болотов В.А., Исаев Е.И., Слободчиков В.И., Шайденко Н.А. Проектирование профессионального педагогического образования // Педагогика. 1997. № 4. С. 66—72.
  4. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: Интор, 1996. 544 с.
  5. Исаев Е.И. Университетское педагогическое образование: новая парадигма в подготовке педагогов // Тульская школа. 1994. № 4. С. 25— 29.
  6. Исаев Е.И. Проектирование нового педагогического образования // Проектирование в образовании: проблемы, поиски, решения. Материалы научно-практической конференции. М.: ИПИ РАО, 1994. С. 33—38.
  7. Исаев Е.И. Проблемы проектирования психологического образования педагога // Вопросы психологии. 1997. № 6. С. 48—56.
  8. Исаев Е.И. Теория и практика психологического образования педагога // Психологический журнал. 2000. № 6. С. 57—65.
  9. Исаев Е.И., Косарецкий С.Г., Слободчиков В.И. Становление и развитие профессионального сознания будущего педагога // Вопросы психологии. 2000. № 3. С. 57—66.
  10. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров // Психологическая наука и образование. 2014. № 3. С. 105—126.
  11. Марголис А.А., Сафронова М.А. Итоги комплексного проекта по модернизации педагогического образования в Российской Федерации (2014—2017 гг.) // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 1. С. 5—24. DOI:10.17759/pse.2018230101
  12. Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) // Психологическая наука и образование. 2014. Том 19. № 3. С. 11—31.
  13. Рубцов В.В. Социально-генетическая психология развивающего образования: деятельностный подход. М.: МГППУ, 2008. 416 с.
  14. Сафронова М.А., Бысик Н.В. Описание проекта модернизации педагогического образования // Психологическая наука и образование. 2014. № 3. С. 78—86.
  15. Слободчиков В.И., Исаева Н.А. Психологические условия введения студентов в профессию педагога // Вопросы психологии. 1996. № 4. С. 72—80.
  16. Щедровицкий Г.П. Избранные труды. М.: Шк. Культ. Полит., 1995. 800 с.
  17. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. 560 с.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика