Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9264Новости 1835Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 1 место —
направление «Психология» 86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов) 2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 2,154 — двухлетний импакт-фактор Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Деятельностный подход в педагогическом образовании: становление и реализация 90Исаев Е.И. АннотацияАнализируются изменения в современном отечественном образовании и связанные с ними изменения в педагогической деятельности. Обращается внимание на то, что определение в качестве целей образования личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов обучающихся предъявляет высокие требования к профессионализму педагога, к его психолого-педагогической компетентности. Профессиональный стандарт педагога, принятый в 2013 году и ставший целевым ориентиром педагогического образования, закрепил новые реалии педагогической деятельности, определив обучающие, воспитательные, развивающие функции педагога и перечень требований к реализующим их трудовым действиям и умениям. Анализируются прецеденты становления деятельностного подхода в российском педагогическом образовании, реализованные в Красноярском государственном университете и Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого. Описан продуктивный опыт реализации деятельностного подхода в широкомасштабном эксперименте по модернизации педагогического образования в 2014—2017 годах Московским государственным психолого-педагогическим университетом. Выделены основные составляющие реализации деятельностного подхода в данном эксперименте: ориентации на профессиональный стандарт педагога, модульный принцип строения образовательных программ, практическая направленность образовательного процесса. Литература
Статьи по теме
Педагогическое образование, Психология развития | Марголис А.А. Зона ближайшего развития, скаффолдинг и деятельность учителя Психология развития, Теория и методология | Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Психология образования, Психология развития | Лыонг М.Х. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|