Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 120Рубрики 53Авторы 9402Новости 1855Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

2,154 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Новые проекты развивающего обучения 175

|

Воронцов А.Б.
кандидат педагогических наук, доцент дирекции образовательных программ, Московский городской педагогический университет, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8305-8790
e-mail: voron19620507@mail.ru

Львовский В.А.
кандидат психологических наук, заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования института системных проектов, Московский городской педагогический университет, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1815-0301
e-mail: lvovsky@mail.ru

Аннотация

Представлены существующие практики развивающего обучения, которые реализуются в образовательных организациях Российской Федерации в период с 1998 года по сегодняшний день с учетом современных трендов и вызовов мирового образования: индивидуализация и персонализация; цифровизация, сетевое взаимодействие, коллаборация (кооперация, совместная деятельность); междисциплинарность в содержании образования как норма; метакомпетентность как результат образования; smart-обучение в эпоху информационного общества с наличием коммуникационных технологий и коллективной деятельности; геймификация как введение в обучение образовательных игр и др. Авторы подчеркивают, что на все эти вызовы и тренды современной действительности у образовательной системы Д.Б. Эльконина—В.В. Давыдова есть свои «ответы» через определенные практики, которые реализуются в сети классов и школ развивающего обучения Российской Федерации. Описаны новые проекты, которые можно рассматривать как ресурс развития отечественной образовательной системы.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Авторский Клуб. С. 60—78. [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32598018 (дата обращения: 20.07.2020).
  2. Воронцов А.Б. и др. Стартовый образовательный модуль в первом классе (сентябрь—октябрь). Проектирование модуля организации образовательного процесса в адаптационный период (переход от дошкольного к школьному обучению) [Электронный ресурс] // Часть 3. М.: Открытый институт «Развивающее образование», 2009. URL: https://clck.ru/MF7cp (дата обращения: 10.07.2020).
  3. Воронцов А.Б. Формирующее оценивание: подходы, содержание, эволюция; нормы, инструменты, процедуры. Краткое пособие по деятельностной педагогике. М.: Некоммерческое партнерство «Авторский Клуб», 2018. Ч. 1. 166 с. Ч. 2. 224 с.
  4. Восторгова Е.В., Горбов С.Ф., Новлянская З.Н., Табачникова Н.Л., Чудинова Е.В. Модуль 1 «Первый раз в первый класс» [Электронный ресурс] // Новая начальная школа. URL: https://clck.ru/Pa39G (дата обращения: 10.07.2020).
  5. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996. 544 с.
  6. Давыдов В.В., Рубцов В.В. (ред.). Развитие основ рефлексивного мышления школьников в процессе учебной деятельности / Давыдов В.В., Зубченко А.А., Львовский В.А., Магкаев В.Х. и др. Новосибирск: Психологический институт им. Л.Г. Щукиной, 1995. 227 с.
  7. Денисова А.А. Проблема психологической готовности выпускников начальной школы к обучению в основной школе [Электронный ресурс] // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2011. URL: Https://cyberleninka.ru/article/n/problema-psihologicheskoy-gotovnosti-vypusknikov-nachalnoy-shkoly-k-obucheniyu-v-osnovnoy-shkole (дата обращения: 25.01.2020).
  8. Нежнов П.Г. Диагностика учебно-предметных компетенций / П.Г. Нежнов, С.Ф. Горбов, О.В. Соколова. М.: Некоммерческое партнерство «Авторский Клуб», 2016. 110 с.
  9. Нежнов П.Г. (сост.). Тесты SAM (Student Achievement Monitoring) в образовательной практике. М.: Некоммерческое партнерство «Авторский Клуб», 2018. 48 с.
  10. Знаменская О.В., Рябинина Л.А., Свиридова О.И. Оценка-поддержка индивидуального прогресса учеников: методика «Дельта»: метод. пособие. Красноярск: Сибирский Федеральный университет, 2014. 110 с.
  11. Львовский В.А., Шиян О.А. От детского сада к начальной школе: новая траектория [Электронный ресурс]. URL: http://www.ug.ru/article/1139 (дата обращения: 20.07.2020).
  12. Львовский В.А., Морозова А.В., Уляшев К.Д. Деятельностный подход к переподготовке учителей. М.: Некоммерческое партнерство «Авторский Клуб», 2015. 88 с.
  13. Модель экспертно-методического сопровождения деятельностных образовательных практик / Львовский В.А., Нежнов П.Г., Санина С.П., Ушакова Е.Г. М.: Некоммерческое партнерство «Авторский Клуб», 2018. 32 с.
  14. Описание и оценка современных образовательных результатов начального общего образования. Книга 1 / Под ред. А.И. Адамского, А.Б. Воронцова. М.: Эврика, 2011. 141 с.
  15. Описание и оценка современных образовательных результатов основного общего образования. Книга 2 / Под ред. А.И. Адамского, А.Б. Воронцова. М.: Эврика, 2011. 168 с.
  16. Серия «ФГОС: обновление содержания образования» [Электронный ресурс]. URL: http:// author-club.org/shop/categories/48/ (дата обращения: 20.07.2020).
  17. Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Интегральная периодизация общего психического развития // Вопросы психологии. 1996. № 5. С. 38—50.
  18. Школьная система оценки результатов и качества общего образования: от модели к технологии реализации / Под ред. А.И. Адамского, А.Б. Воронцова. М.: Эврика, 2012. 221 с.
  19. Уляшев К.Д. (ред.-сост.) Сборник материалов II съезда тренеров-технологов деятельностных образовательных практик. М.: Некоммерческое партнерство «Авторский Клуб», 2020. 196 с.
  20. Университетский семинар МГПУ «Что такое деятельностный подход в образовании» [Электронный ресурс]. URL: http://author-club.org/ projects/seminar/ (дата обращения: 20.07.2020).
  21. Цукерман Г.А. Десяти-двенадцатилетние школьники: «ничья земля» в возрастной психологии // Вопросы психологии. 1998. № 3. С. 17—31.
  22. Цукерман Г.А. Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема [Электронный ресурс] // Вопросы психологии. 2001. № 5. URL: Http://childpsy.ru/lib/articles/ id/10190.php?Sphrase_id=422863 (дата обращения: 25.01.2020).
  23. Цукерман Г.А., Венгер А.Л. Развитие учебной самостоятельности. М.: Авторский клуб, 2015. 432 с.
  24. Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь: программа адаптации детей к школьной жизни. М.: Вита-Пресс, 2012. 128 c.
  25. Цукерман Г.А., Чудинова Е.В. Диагностика умения учиться. М.: Авторский клуб, 2018. 64 с.
  26. Чудинова Е.В. и др. Диагностика метапредметных образовательных результатов способом решения групповой задачи. М.: Некоммерческое партнерство «Авторский Клуб», 2016. 84 с.
  27. Чудинова Е.В. Метапредметные олимпиады: диагностика компетенций. М.: Некоммерческое партнерство «Авторский Клуб», 2018. 72 с.
  28. Чудинова Е.В., Санина С.П. Экспресс- диагностика основных метапредметных образовательных результатов в начальной и основной школе. М.: Некоммерческое партнерство «Авторский Клуб», 2016. 60 с.
  29. Jindal-Snape D., Cantal D., MacGillivray St., Hannah E. Primary-Secondary Transitions: A Systematic Literature Review. University of Dundee, Published by the Scottish Government, January 2019 [Электронный ресурс]. URL: https://www.gov.scot/ socialresearch (дата обращения: 05.01.2020).
  30. Transition from Primary to Secondary School. The Education Review Office (ERO) — New Zealand [Электронный ресурс]. URL: https://www.ero.govt.nz/ publications/evaluation-at-a-glance-transitions-from-primary-to-secondary-school/6-transition-from-primary-to-secondary-school/ (дата обращения: 05.01.2020).
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика