![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование psyedu.ru Воссоздающее воображение и его роль в обучении филологическим дисциплинам 3395Граник Г.Г. Борисенко Н.А. АннотацияВ статье излагаются результаты исследования, направленного на определение уровня и возможностей развития у школьников воссоздающего воображения при восприятии текста. Показано, что достаточно развитым воссоздающим воображением без специального обучения обладает только 7–19% школьников. Развитие воссоздающего воображения возможно в ходе специальным образом построенного обучения, в частности средствами учебников нового типа по русской филологии. Описаны приемы развития воссоздающего воображения (установка на включение воображения; «запуск» психологического механизма воссоздающего воображения; восприятие лингвистических сигналов текста), выявлена его роль в понимании и запоминании текста Ключевые слова: психология воображения, воссоздающее воображение, филология, русский язык и культура речи, литература, понимание текста, запоминание Рубрика: Психология образования Тип: научная статья Литература
Статьи по теме
Психология образования | Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н. Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении Психология образования | Нуркаева И.М., Артемова А.А. Информационная система диагностики стрессоустойчивости педагогов Шилин А.Ю., Трифонова А.Ю. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|