Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 107Рубрики 53Авторы 8884Новости 1776Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

17 место — направление «Психология»

0,674 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,000 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Студент как субъект воспитательно-развивающей среды университета 1161

Емельянова И.Н.
доктор педагогических наук, Тюменского государственного университета, профессор кафедры общей и социальной педагогики , Тюменского государственного университета, Тюмень, Россия
e-mail: matra2005@yandex.ru

Аннотация

Целью статьи является выявление типов субъектной связи личности с воспитательно-развивающей средой университета и определение влияния установленных типов на продуктивность связей личности со средой. Основанием для типологии берется выраженность мыслительной направленности и мобильности субъектов среды. Данные свойства, по мнению автора, наиболее отражают сущность классического университета, который должен воспитывать мыслящую личность, способную решать реальные проблемы современного мира. Устанавливается четыре основных типа субъектной связи: интеллектуально-творческий (высокая мыслительная направленность и высокая мобильность), прагматический (высокая мобильность и невысокая мыслительная направленность), созерцательный (высокая мыслительная направленность и невысокая мобильность), имитационный (низкая мыслительная направленность и низкая мобильность). Описываются типичные особенности взаимодействия со средой обозначенных типов. Обосновывается как элитарный и наиболее соответствующий сущности университетского образования, интеллектуально-творческий тип субъектной связи. Доказывается необходимость педагогической помощи в установлении продуктивных связей личности со средой с учетом специфики субъектной связи.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Абульханова К. А. Психология сознания и личности. Москва - Воронеж, 1999.
  2. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т. II. М., 1993.
  3. Мануйлов Ю. С. Концептуальные основы средового подхода в воспитании // Вестник университета Российской академии образования. 2003. № 1.
  4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 2001.
  5. Ясперс К. Идея университета. http://www.belintellectuals.com
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика