Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9229Новости 1819Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 17 место — направление «Психология» 0,674 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,000 — двухлетний импакт-фактор ![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование psyedu.ru Методика исследования адаптированности студентов в вузе 25467Дубовицкая Т.Д. Крылова А.В. АннотацияПосле поступления в вуз вчерашние выпускники школ сталкиваются с необходимостью адаптироваться к новой для них культурно-образовательной среде. В статье представлена разработанная авторами методика исследования адаптированности студентов в вузе, которая включает две шкалы: адаптированность к учебной группе и адаптированность к учебной деятельности. Методика может использоваться для выявления студентов, испытывающих трудности в адаптации к группе и к учебной деятельности; для методического обеспечения психологического сопровождения адаптации студентов в вузе, для исследования эффективности коррекционно-развивающей и воспитательной работы со студентами, а также в практике преподавания курсов педагогической психологии, педагогики и психодидактики в психолого-педагогических вузах и колледжах. Ключевые слова: адаптация, адаптационный потенциал личности, образовательная среда Рубрика: Психология профессиональной деятельности Тип: научная статья Фрагмент статьи
Поступление в вуз и обучение в нем сопровождается включением вчерашних
выпускников школ в новую для них культурно-образовательную среду, что является
пусковым механизмом процесса адаптации. Успешность адаптпации предполагает
актуализацию резервных возможностей обучающихся и их готовность к преодолению
различного рода трудностей, возникающих в процессе обучения. В психологической
адаптации студентов в вузе принято, в частности, различать виды: адаптацию к
условиям учебной деятельности (приспособление к новым формам преподавания,
контроля и усвоения знаний, к иному режиму труда и отдыха, самостоятельному
образу жизни и т.п.); адаптацию к группе (включение в коллектив сокурсников,
усвоение его правил, традиций); адаптацию к будущей профессии (усвоение
профессиональных знаний, умений и навыков, качеств). Литература
Статьи по теме
Психология развития, Социальная психология | Емельянова И.В., Кулагина И.Ю. Особенности развития социального интеллекта в младшем школьном возрасте Инклюзивное образование, Клиническая психология | Никонова Н.А., Павлова Ю.Б. Котенева А.В., Кокурин А.В., Литвинова А.В., Гончаренко А.В. Профессиональное самоотношение и адаптация сотрудников уголовно-исполнительной системы |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|