Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 104Рубрики 51Авторы 8747Новости 1747Ключевые слова 21419 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,733 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,874 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Становление человеческого в человеке – императив отечественного образования 846

Слободчиков В.И.
доктор психологических наук, заведующий лабораторией психологической антропологии Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования, Москва, Россия
e-mail: dir-irdorao@yandex.ru

Аннотация

В статье рассматривается возможность диалога современной научной психологии и духовной православной традиции. Постулируется необходимость гармонизации таких систем знаний о человеке, как христианская, психологическая и педагогическая антропологии. Отмечается, что только в свете согласованного и целостного знания о высшем назначении человека, о закономерностях и путях становления человеческого в человеке возможно обустроить пространство современного отечественного образования. Однако намечаемые сегодня перспективы его модернизации делают саму вероятность плодотворного полилога православия, психологии и педагогики ничтожно малой.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В самом начале я хотел бы обозначить, по крайней мере, два принципиальных рассогласования между святоотеческим наследием и современным психолого-педагогическим знанием.

Святоотеческое наследие огромно и оно не может напрямую сопоставляться со всем корпусом психолого-педагогических знаний – просто потому, что они несоизмеримы. Поэтому нас в данном случае должна интересовать та целостная часть этого наследия, которая именуется христианской антропологией. В этом случае несоразмерность уменьшается, но не исчезает.

С одной стороны, мы имеем учение о человеке – как о духовно-душевно-телесной монаде, с другой – учение об одном из его свойств, учение о психическом. Ну и как их можно сопоставлять, как сопоставлять субстанцию с акциденцией? Последнюю, скорее, нужно освящать в духе христианской антропологии, я бы сказал – воцерковлять, а не сопоставлять.

comments powered by Disqus
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика