Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 139Рубрики 53Авторы 10333Новости 1983Ключевые слова 5081 Подать рукописьRSS RSS

РИНЦ

Включен в Science Index РИНЦ

Входит в Ядро РИНЦ, Russian Science Citation Index

ВАК

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Новая психометрика и оценка понимания прочитанного 1333

|

Григоренко Е.Л.
доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник, Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9646-4181
e-mail: elena.grigorenko@times.uh.edu

Аннотация

В этой статье (кратком сообщении) обсуждаются основные характеристики Many-Facet Rasch Model, (MFRM или многофасетной модели Раша) и приводится иллюстрация применения этой модели на примере исследования индивидуальных различий в процессе понимания прочитанного. Иллюстрация основана на данных от 4020 тестируемых, чьи ответы на вопросы о прочитанном материале были рядоположены на единой латентной шкале способности, несмотря на огромный диапазон возрастных характеристик тестируемых и разнообразие вопросов/заданий.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Bond T. G., Fox C. M. Applying the Rasch model: Fundamental measurement in the human sciences. Mahwah, NJ: Erlbaum, 2001.
  2. Linacre J. M. Facets Rasch measurement computer program. Chicago, IL: Winsteps.com, 2004.
  3. Linacre J. M. Facets Rasch measurement computer program manual (version 3.65.0). Chicago, IL: Winsteps.com, 2009.
  4. Linacre J. M., Wright B. D. Construction of measures from many-facet data // Journal of Applied Measurement. 2002. Vol. 3. P. 486–512.
  5. Lopez W. Communication validity and rating scales // Rasch Measurement Transactions. 1996. Vol. 10. P. 482.
  6. Oakhill J., Cain K. Introduction to comprehension development // Children's comprehension problems in oral and written language: A cognitive perspective / ed. K. Cain, J. Oakhill. New York, NY: Guilford Press, 2007. P. 3-40.
  7. Rasch G. An item analysis that takes individual differences into account // The British Journal of Mathematical and Statistical Psychology. 1966. Vol. 19. P. 49–57.
  8. Smith E. V. J., Conrad K. M., Chang K., Piazza J. An introduction to Rasch measurement for scale development and person assessment // Journal of Nursing Measurement. 2002. Vol. 10 P. 189–206.
  9. Smith R. M. Fit analysis in latent trait measurement models // Journal of Applied Measurement. 2000. Vol. 1. P. 199–218.
  10. Smith R. M., Schumacker R. E., Bush J. J. Examining replication effects in Rasch fit statistics // Objective measurement: Theory into practice / ed. M. Wilson, G. Engelhard. Stamford, CT: Ablex Publishing Corp, 2000: Vol. 5. P. 303-317.
  11. Wolfe E. W. Equating and item banking with the Rasch model // Journal of Applied Measurement. 2000. Vol. 1. P. 409–434.
  12. Wright B. D. “Logits?” // Rasch Measurement Transactions. 1993. Vol. 7. P. 288.
  13. Wright B. D., Mok M. Rasch models overview // Journal of Applied Measurement. 2000. Vol. 6. P. 83–106.
  14. Болотов В., Ковалева Г. Опыт России в области оценки образовательных достижений школьников [Online]. 20 августа, 2011. http://ciced.ru/docs/publications/V.%20Bolotov.%20Opit%20Rossii%20v%20oblasti%20ocenki%20obrazovatelnih%20dostizheniy%20shkolnikov.pdf.
  15. Гончарова Е. Л. Ранние этапы становления читательской деятельности в норме и при отклонениях в развитии. Москва: Институт Коррекционной Педагогики, 2009.
  16. Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей. Санкт-Петербург: Речь, 2003.
  17. ЦК ВКП(б) Постановление ЦК ВКП(б) от 04.07.1936 о педологических извращениях в системе НАРКОМПРОСОВ. Москва, 1936.
  18. Цукерман Г. А., Ермакова И. В., Кудина Г. Н., Соколова О. В. Понимание противоречий: микроанализ задач теста PISA-2000 // Психологическая наука и образование 2005. Vol.
 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика