Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9370Новости 1849Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 17 место — направление «Психология» 0,674 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,000 — двухлетний импакт-фактор ![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование psyedu.ru Методологические основы психологии взаимодействия работников следственных органов с несовершеннолетними допрашиваемыми 1322Васкэ Е.В. АннотацияРассматриваются методологические основы психологии взаимодействия работников следственных органов с наиболее сложной для осуществления профессионального юридического общения категорией несовершеннолетних допрашиваемых – правонарушителями и потерпевшими по половым преступлениям. Представлены юридические и психологические цели взаимодействия следователя с несовершеннолетним при допросе (установление истины по уголовному делу через получение полных и правдивых показаний от допрашиваемого; осуществление воспитательного воздействия на несовершеннолетнего правонарушителя; исключение или минимизация вторичной психотравматизации несовершеннолетних потерпевших самой процедурой проведения данного следственного действия). Выделены функциональные уровни психологического взаимодействия (процессуальный, ролевой, субъект-субъектный), рассмотрены принципы психологического взаимодействия (мотивационная дифференциация, правомерность психологического воздействия, психотехническое познание и юридическая значимость психологических явлений), обеспечивающие реализацию личностного подхода к несовершеннолетнему при допросе с интеграцией профессиональных психологических знаний в процесс подготовки и проведения данного следственного действия. Фрагмент статьи
«Допрос как коммуникативный процесс предполагает взаимообмен действиями, информацией и состояниями включенных в него субъектов, поэтому для достижения юристом своих профессионально важных целей (в первую очередь, установления истины по уголовному делу) профессиональное общение требует тщательной подготовленности и методической оснащенности. Поскольку взаимосвязи между участниками коммуникативного процесса носят двусторонний характер, соотношение между вербальными и невербальными средствами в процессе общения определяется характером совместно решаемой задачи и условиями совместной деятельности. Для того чтобы поставленная перед юристом задача в ходе профессионального общения в период проведения допроса стала решаемой, коммуникативный процесс должен носить характер именно взаимодействия, а не одностороннего воздействия на личность несовершеннолетнего допрашиваемого.» Литература
Статьи по теме
Семейная психология, Социальная психология | Дудченко З.Ф., Запольских И.Н., Петрова Н.А. Социальная характеристика несовершеннолетних правонарушителей Педагогическая психология, Психология личности | Савостьянов А.Н., Степанова В.В., Толстых Н.Н. Литература, Психология личности | Кравцов О.Г. Проблема личностного развития несовершеннолетних правонарушителей: культурно-исторический подход Клиническая психология, Психология личности | Гаранян Н.Г., Шарапова А.В., Сорокова М.Г., Микита О.Ю., Бойко С.Л. Психология личности, Социальная психология | Стрижицкая О.Ю., Петраш М.Д., Муртазина И.Р., Вартанян Г.А., Маневский Ф.С., Александрова Н.Х., Бабакова Л.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|