![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование psyedu.ru К вопросу обоснования модели профессиональной деятельности 3068Богданович Н.В. Делибалт В.В. Дегтярев А.В. АннотацияВ статье представлена модель профессиональной деятельности юридического психолога. Описаны направления деятельности в контексте оказания психологической помощи в трудных жизненных и юридически значимых ситуациях. Предложено определение понятия «юридически значимая ситуация», в котором ключевыми компонентами являются конфликтное взаимодействие субъектов ситуации в правовом контексте и психологические последствия ее для участников. Авторы определяют основные направления деятельности психолога через описание целей психологической помощи и содержания деятельности специалиста. Профилактика понимается как создание ресурсных условий для успешного формирования и развития личности, способствующих преодолению трудных жизненных ситуаций. Сопровождение рассматривается как создание адекватных и психологически благоприятных условий для участников какой-либо определенной деятельности. Реабилитация определяется с точки зрения культурно-исторического подхода как создание замещающей социальной ситуации развития клиента. Обсуждается необходимость и возможность простраивания концепции психологической службы в организациях, описывается авторская модель профессиональной деятельности юридического психолога. Ключевые слова: психологическая служба, многопрофильная психологическая служба, профессиональная деятельность юридического психолога, трудная жизненная ситуация, юридически значимая ситуация, профилактика , сопровождение, реабилитация, сфера деятельности юридического психолога, виды деятельности психолога Рубрика: Оперативно-розыскная псиология Тип: научная статья Фрагмент статьи
«Одна из существенных проблем современной практической психологии – недостаточная проработанность моделей психологической службы, в рамках которых специалист имеет возможность самоопределиться и простроить реальную концепцию деятельности в конкретной организации. В широком смысле психологическая служба понимается как структурное подразделение учреждения, состоящее из специалистов-психологов, использующих специальные методы для оказания психологической помощи и решения комплексных задач в различных социальных институтах (образование, здравоохранение и др.). Наиболее разработанной моделью в настоящее время является служба практической психологии образования, основная цель которой – сопровождение учебной деятельности и обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию учащихся [2; 8]. Вместе с тем вопрос о модельных вариантах профессиональной деятельности практических психологов актуален в связи с развитием многопрофильных психологических служб, в работу которых включены психологи различных специализаций и отраслей [1]». Литература
Статьи по теме
Красносельских Т.В., Шаболтас А.В., Скочилов Р.В., Ураева Г.Е. Красносельских Т.В., Шаболтас А.В. Юридическая психология | Москвитина М.М., Бовин Б.Г. Декина Е.В., Шалагинова К.С. Мотивационно-личностные особенности обучающихся в поликультурной среде сельской местности |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|